APC заинтересована в российском рынке

Рабочая часть фестиваля APC — Power Fest 2000, проходившего в Сочи 9-11 июня, включала анонс программы AGS (APC Global Services), выступление вице-президента компании по маркетингу Арона Девиса, посетившего Россию с целью посмотреть на работу представительства, и встречу сотрудников оного с партнерами. Последнее событие прошло, естественно, при закрытых от посторонних дверях, первые же два были изначально адресованы внешнему миру.

«Глобальную стратегию» (программу и одноименный дивизион, образованный в 1999 году) представлял менеджер APC по сервису Владислав Богатов. После приобретения датской компании Silcon и выхода на рынок модульных ИБП Symmetra существовавшая система сервиса APC, изначально ориентированная на обслуживание ИБП небольшой мощности, перестала соответствовать требованиям момента. Задача AGS — превратить сервис из повода для головной боли в источник прибыли. Первоначально программа ориентирована на «тяжелые» источники, но впоследствии будет расширена на все ИБП, выпускаемые APC.

Новое подразделение (и его партнеры) займутся весьма широким спектром вопросов: от проектирования «рабочего места» мощного источника (вплоть до проверки правильности установки и подведения питающих кабелей) и составления соответствующей документации, до пусконаладки и гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Все эти мероприятия (включая превентивное обслуживание — визит сервисных инженеров к оборудованию, находящемуся в рабочем состоянии) действительно применимы к «большим» ИБП, поскольку для «малых» они и дороговаты, и избыточны. Разве что крупные компании, готовые понести расходы, дабы получить гарантии бесперебойного питания от большой корпорации (за все сервисные контракты в рамках AGS отвечает APC), могут выразить готовность заплатить за подбор места для установки множества ИБП и за их профилактический осмотр.

Фирма, желающая принять участие в программе AGS, должна иметь в своем штате минимум двух сертифицированных инженеров (по возможности знающих английский и имеющих выход в Internet), а также располагать необходимым оборудованием и возможностью организовать склад комплектующих.

Среди особенностей программы Богатов отметил «модульность» сервисных продуктов — клиент сможет «строить» контракт на обслуживание из приглянувшихся ему услуг, не заказывая и не оплачивая ненужные.

К концу года российское представительство должно охватить программой AGS все страны бывшего СССР, за которые оно отвечает, и ряд российских регионов. А во всем мире APC ожидает, что на долю AGS придется 25% от оборота по сервису трехфазных источников бесперебойного питания.

Выступивший следом вице-президент APC выказал удовлетворение работой российского представительства компании, долей рынка, которую APC имеет в нашей стране, и тем, что россияне демонстрируют большой интерес к новейшим технологиям. Он также заверил, что Internet и интерактивные продажи не заменят APC ее партнеров, кроме того, отметил, что СНГ отличается в маркетинговом плане тем, что в нем очень много завязано на личные отношения, а под конец порадовал тем, что в ближайшие два года Россия, Китай и Бразилия будут рассматриваться APC как самые привлекательные рынки.


Награды за дружбу и быстрый рост

Завершилась протокольная часть Power Fest вручением наград лучшим партнерам APC. Лауреатами Power Awards Fest 2000 стали:

Нewlett-Рackard — в номинации «За верную дружбу»; «Квазар-Микро» — «Самый активный региональный дистрибьютор»; «Марвел» — «Лучший дистрибьютор по продвижению ИБП Matrix на российском рынке»; «Роско» — «Лучший дистрибьютор по продвижению Surge Arrest на российском рынке»; «Сетевая лаборатория» — «Самый платиновый партнер»; «Техмаркет компьютерс» — «Cамый быстрорастущий дилер» и «Техносерв АС» — «За лучшее продвижение трехфазных ИБП АРС».