Поводом для нее послужили неутешительные финансовые результаты последнего квартала

Эрик Шмидт: «Сейчас нужно четко определить приоритетные направления и провести реорганизацию с учетом сделанных выводов»

Невысокие результаты в компании объясняют ошибками стратегии продаж пакетного программного обеспечения через глобальную сеть дистрибуции. «В последнее время наблюдался существенный спад продаж пакетного ПО, — сообщил в ходе пресс-конференции председатель совета директоров и генеральный директор Novell Эрик Шмидт. — Мы недооценили важность этого направления и не обеспечили достаточного финансирования, успокоившись достигнутыми результатами. Сейчас нужно четко определить приоритетные направления и провести реорганизацию с учетом сделанных выводов».

По словам Шмидта, оборот пакетного программного обеспечения Novell во втором квартале составил лишь половину того, что удавалось достичь в четырех предыдущих кварталах. «Впрочем, уже к началу 2001 года мы надеемся уладить все вопросы, связанные с каналами распространения», — сохраняет оптимизм Шмидт.

По мнению директора Novell по операциям Стюарта Нельсона, компании необходимо укрепить роль канала сбыта.

«Мы будем активно работать над устранением конфликтов между прямыми и непрямыми каналами продаж, — отметил он. — Производитель обязан уделять больше внимания обучению своих дилеров, стимулированию спроса и всемерной поддержке сбыта. Более подробно новая стратегия в данной области будет сформулирована несколько позже».

Доход компании за три месяца с февраля по апрель составил 300 млн. долл. Чистая прибыль во втором квартале 2000 финансового года равнялась 31 млн. долл. (за тот же период прошлого года компания заработала 38,7 млн. долл.).

В финансовые результаты второго квартала включено 35 млн. долл. лицензионных отчислений, выплаченных Novell компанией Caldera в соответствии с январской договоренностью между Caldera и Microsoft о внесудебном разрешении конфликта между двумя фирмами.

«Если вычесть отчисления, полученные от Caldera, то доход Novell во втором квартале составил 267 млн. долл., — сообщил старший вице-президент и финансовый директор Novell Деннис Рани. — Наиболее серьезное снижение объемов продаж наблюдалось в регионе Европы, Африки и на Ближнем Востоке. Здесь оборот сократился на 20% — до 84 млн. долл. Без учета платежей, поступивших от Caldera, объемы продаж в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 16% и составили 142 млн. долл.

Реорганизация предусматривает разделение компании на четыре основных подразделения: Net Management, Net Directory, Net Content и Novell Customer Services. Каждое подразделение будет иметь свой стратегический фокус, свои каналы распространения и свою инвестиционную модель.

«Все это должно способствовать более полному учету особенностей рынка, — подчеркнул Нельсон. — Мы понимаем, что наша рыночная стратегия оказалась недостаточно продуманной».

Все четыре структуры решено подчинить Шмидту и Нельсону.

Подразделение Net Management, возглавляемое Крейгом Миллером, будет заниматься уже имеющимися на сегодняшний день программными продуктами (в частности, сетевой операционной системой NetWare и средствами автоматизации коллективных работ GroupWise).

«Net Management создается на основе группы, занимавшейся NetWare, — сообщил Нельсон. — Основная его задача заключается в увеличении объемов продаж».

Подразделение Net Directory, во главе которого стоит Пол Смарт, нацелено в первую очередь на «повсеместное распространение» служб каталогов Novell.

Группа Net Content, которой руководит Саймон Халаф, сформирована на основе приобретенной Novell в январе компании JustOn, специализировавшейся на разработке Web-инструментов управления файлами. Выработка стратегии подразделения поручена научному директору Novell Дрю Мейджору. Оно будет заниматься технологиями доставки приложений, а также вопросами кэширования и обмена информацией.

Руководителем подразделения Novell Customer Services назначен Шери Андерсон.

Novell объявила и о других изменениях в структуре управления. Бывший старший вице-президент подразделения Novell Customer Services Рич Нортц назначен старшим вице-президентом корпорации по сбыту.

Перспективы Novell Шмидт оценивает весьма оптимистично. На его взгляд, компания выбрала правильную стратегию. И теперь нужно приложить все силы к тому, чтобы воплотить эту стратегию в жизнь. «Я уверен, что мы успешно преодолеем переходный период», — заявил Шмидт.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями