Транзакции типа B2B могут привести к новым ценовым войнам

Кэтрин Хадсон: «Проблема порталов будет решаться в том случае, если производители заботятся о своих клиентах»

Они считают, что распространение таких порталов способно со временем привести к заметному сокращению их доходов.

В ходе семинара, организованного при поддержке корпорации IBM, выступавшие отмечали, что сегодня электронные рынки отличаются сверхэффективностью, однако они ведут к обострению конкуренции между товаропроизводителями, что может послужить причиной значительного снижения их рентабельности.

«Я полагаю, что создатели Web-порталов бросили вызов производственным предприятиям», — заметил руководитель информационной службы крупнейшего во Франции химического концерна Rhodia Ричард Крок.

Электронные биржи и порталы, нацеленные на вертикальные рынки, сулят своим клиентам высокие доходы и низкую себестоимость операций купли-продажи. Они позволяют почти мгновенно сопоставить цены и получить информацию о товарах у очень многих производителей.

«В то же время от них исходит очень серьезная угроза, — подчеркнул Крок. — Ведь обострение ценовой конкуренции и возможность быстрого поиска товаров с наилучшими потребительскими свойствами заставляет производителей идти на уступки и приводит к заметному снижению прибыли».

Впрочем, некоторые участники дискуссии предлагали взглянуть на проблему с другой стороны. «Насколько вы конкурентоспособны в условиях доступности исчерпывающей информации о ценах в режиме реального времени?» — задался вопросом менеджер компании The Goodyear Tire & Rubber Гэри Харгрэйвз.

«Если предприятие ничего не будет действовать, рано или поздно кто-нибудь наверняка вклинится между ним и его клиентами, заставив ограничиться традиционными способами поставки товаров», — считает руководитель проектов в области электронного бизнеса корпорации Du Pont Стюарт Маккатчин.

По оценкам Forrester Research, к 2004 году доля продаж на электронных биржах составит приблизительно 53% от 2,7 трлн. долл. общего оборота электронной коммерции между юридическими лицами.

Такие корпорация, как Du Pont и Eastman Chemical, предпочитают работать под девизом: «Если вы не можете победить их, присоединитесь к ним». Обе они активно создают свои собственные сайты электронной коммерции и одновременно в союзе с другими компаниями активно участвуют в развертывании электронных торговых площадок, ориентированных на вертикальный рынок.

Du Pont вместе с тем принимает самое активное участие в совершенствовании технологии продаж через Web-сайты, получившей название Yet2.com. Компания поддерживает партнерские отношения с бизнес-порталом ImproveNet, специализирующимся на торговле строительными материалами. Еще одним союзником Du Pont является компания SpecChem.com, сайт которой полностью посвящен химической теме.

Eastman Chemical предпринимает аналогичные шаги. Недавно ее представители объявили о формировании на базе Internet службы управления перевозками для производителей и дистрибьюторов химической продукции и изделий из пластмассы. Проект реализуется совместно с молодой компанией Global Logistics Technology, занимающейся разработкой логистического программного обеспечения.

Из тех, кого практически не затронуло обострение конкуренции на цифровых торговых площадках и ценовые войны, можно, пожалуй, назвать лишь корпорацию Brady. Тем не менее компания, выпускающая этикетки для промышленной продукции, выступила с рядом инициатив в области систем business-to-business, которые призваны вселить в ее клиентов дополнительную уверенность.

Вот пример: Brady помогает клиентам создавать Web-страницы во внутрикорпоративных сетях с информацией о продукции Brady и о порядке ее приобретения через Сеть.

«Проблема порталов будет решаться в том случае, если производители заботятся о своих клиентах, — считает генеральный директор Brady Кэтрин Хадсон. — В то же время у компаний, занимающихся выпуском какой-либо продукции, уже есть свой бизнес, своя инфраструктура, свои клиенты. Не дайте крупным порталам, вырастающим у вас на пути, отобрать завоеванное с таким трудом».