Альянс PWC и Oracle по созданию торговых площадок в Internet

Альянс PWC и Oracle базируется на внедренческом опыте одной компании и инструментарии другой

PWC будет оказывать услуги по анализу рыночной среды, привлечению инвестиций, разработке бизнес-стратегии и модели ведения электронного бизнеса, а Oracle будет поставлять и адаптировать программные продукты под реализацию конкретных проектов. Партнерская инициатива коснется и четырех отраслей российской экономики — металлургии, нефти и газа, автомобилестроения, фармацевтики и дистрибуции ТНП.

Первым шагом на пути претворения в жизнь совместного плана PWC и Oracle в России стало проведение круглых столов для топ-менеджеров предприятий, представляющих какую-либо из вышеуказанных отраслей.

Управляющий партнер PWC в России Леонид Богуславский вновь остановился на известной проблеме: «Нельзя делать современный front-office, имея внутри предприятия рутинные, устаревшие бизнес-процессы».

Еще совсем недавно Oracle, наряду с другими крупнейшими поставщиками систем управления предприятиями, исповедовала однозначную точку зрения по этой проблеме. Вначале нужно установить систему класса ERP и провести соответствующую реорганизацию структуры управления, а затем думать о внедрении Internet во всех его проявлениях. Позиция компании подкреплялась наличием соответствующего ПО — Oracle Applications.

Теперь же эволюционный путь многих не устраивает. На круглом столе для отечественных промышленников генеральный менеджер Oracle в России и странах СНГ Борис Щербаков говорил о решениях, «которые помогут компаниям перешагнуть сразу через несколько ступенек в развитии Internet-бизнеса». Представители Oracle особо отмечали, что, предлагая заказчикам технологии создания отраслевых Internet-площадок, они тем самым не преследуют цели продвигать на корпоративный рынок полномасштабные ERP-системы. Хотя и консультанты по внедрению, и разработчики ПО сошлись во мнении, что «компании, прошедшие через опыт проб и ошибок» при внедрении ERP-систем, имеют несомненное преимущество при переходе к электронному бизнесу. Во-первых, они лучше подготовлены методологически и психологически, во-вторых, им остается только расширить границы автоматизации за счет выноса некоторых процессов в Internet.

Франсуа Ричард, представитель европейского отделения Oracle, сообщил данные, согласно которым 65% первых в мире порталов электронной коммерции построены на технологиях Oracle, кроме того, продукты этого производителя используются в каждых девяти из десяти Internet-порталов в секторе B2B.

Со своей стороны PWC предлагает методику поэтапного перевода бизнеса в электронную среду. Конечным итогом преобразования является информационная интеграция всей цепочки добавления стоимости с широкой сетью поставщиков и потребителей. При этом на отдельных этапах преобразования традиционного бизнеса в электронный возможны конфликты бизнес-процессов, например дистрибьюторских каналов продаж и общедоступного сервиса электронного магазина.