Ведущие прямые продажи отдел спутникового оборудования и отдел транзакционных систем на основе продуктов VeriFon будут выделены в самостоятельные предприятия. Грядущие перемены не изменят, по словам Сидорова, основное направление деятельности группы RRC, так как до 70% ее бизнеса по-прежнему будет связано с дистрибуцией сетевого и телекоммуникационного оборудования.

Комментируя ситуацию в 3Сom, продукция которой определяет в настоящее время до 60% оборота RRC, Сидоров отметил, что изменения в бизнесе ведущего поставщика не могли не сказаться на деятельности его компании.

«3Com обладает прочными позициями в России. Проведенная в марте реструктуризация бизнеса может оказать незначительное влияние лишь на принадлежащую 3Com долю рынка, но не на положение дел в целом. В связи с этими событиями у нас возникли временные проблемы. Однако в долгосрочной перспективе я с оптимизмом рассматриваю возможности дистрибуции продуктов этой компании», — заявил Сидоров.

Результатом «временных проблем» стало 10-процентное, по сравнению с январем, уменьшение доли 3Сom в обороте RRC, когда в продажах превалировали модемы, а также устройства семейств SuperStack, OfficeConnect и снятые теперь с производства CoreBuilder. Диверсификация продуктов за счет оборудования Extreme Networks пока под вопросом, поскольку оно предназначено скорее для интеграторов, чем для дистрибьюторов.

По мнению Сидорова, выбранная его компанией рыночная позиция позволяет сохранять стабильность в условиях изменения конъюнктуры. Сокращение сбыта продукции 3Com было компенсировано активизацией работы с ZyXEL и Cisco.

Проблему конкуренции между Cisco и 3Сom глава RRC считает в значительной степени надуманной, поскольку у каждой компании свой целевой рынок, а «пересечение» продуктов не превышает 20%.

«И 3Сom, и Cisco нужен образ врага», — полагает он.

Гораздо больше «завязок» у Cisco и Extreme, так как обе выпускают сетевые устройства одного класса. Более того, Сидоров считает, что после появления коммутаторов Switch 4007 с Extreme начинает конкурировать и 3Com: «Между ними сложились довольно непростые отношения. С одной стороны, 3Com всячески помогает Extreme Networks, поскольку рекомендует своим партнерам применять ее высокопроизводительные коммутаторы для базовых сетей крупных предприятий. В то же время 3Com продала Extreme свои CoreBuilder, не сообщив о намерении выпустить достаточно похожие на них Switch 4000».

По словам вице-президента 3Сom Артуро Казареса, компания намерена значительно расширить бизнес в России, ибо в поисках новых рынков сбыта 3Сom ориентируется на Восточную и Центральную Европу. В России и ряде стран главами представительств 3Com назначаются молодые и энергичные люди. Это полностью соответствует планам RRC, поскольку, по мнению Сидорова, «3Com — идеальная компания для работы с каналами, так как 95% ее продаж осуществляется дистрибьюторами. В Cisco несколько иное положение. Однако мы намерены развивать отношения со всеми поставщиками».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями