Созданная Lucent дочерняя компания нацелена на электронный бизнес

Создание новой компании, которая пока не имеет названия, будет завершено в сентябре.

«Мы рассчитываем, что отделение от Lucent позволит нам работать быстрее и лучше сосредоточиться на своих целях», — заявил Дон Петерсон, президент и генеральный директор подразделения Lucent Enterprise Networks Group.

Петерсон рассчитывает, что после выделения из Lucent подразделение Enterprise Networks Group сможет добиться большего успеха за счет увеличения вложений в исследования и разработку технологий, ориентированных на применение в корпоративных сетях. Представители корпорации добавили, что направленность деятельности дочерней компании лучше согласуется с политикой Lucent, предусматривающей установление стратегических технологических альянсов.

В рамках своей корпоративной стратегии Lucent выделяет три волны становления электронного бизнеса: на первом этапе основной упор делается на информационное наполнение, на втором главным ориентиром становится поддержка транзакций, а на третьем — укрепление взаимосвязей с партнерами и клиентами.

«Электронный бизнес вступает в третий этап, который предусматривает не только доставку информационного наполнения через Web-сайты или поддержку транзакций. Сейчас в электронном бизнесе используются инструменты для укрепления взаимосвязей, при которых потребителям и поставщикам нужно установить правила взаимодействия между ними, — считает Каринн Машима, вице-президент по стратегии Enterprise Networks Group. — Компаниям необходимо интегрировать свои клиентские и серверные системы и обеспечить целостность информационного наполнения, передаваемого между их сетями».

Краеугольным камнем стратегии Lucent является eCommunication Model — трехэтапный подход, предусматривающий интеграцию коммуникационных функций в быстро меняющуюся модель электронного бизнеса. Представители Lucent подчеркнули, что эта модель позволит упростить процесс создания и интеграции сетевых устройств и приложений, которые компании используют для организации взаимосвязей с потребителями, поставщиками и партнерами.

Первый этап eCommunication предусматривает адаптацию продуктов к требованиям потребителей, внедряющих решения для электронного бизнеса. В течение полугода Lucent планирует представить порталы, ориентированные на поддержку коммуникаций, и программируемые объекты, получившие название Commlets.

Коммуникационные апплеты Commlets позволяют разработчикам программного обеспечения добавить коммуникационные функции непосредственно в приложение или на уровень сетевых служб. Совместно с другими технологическими компаниями Lucent намерена создать широкий набор апплетов, соответствующих отраслевым стандартам.

На заключительном этапе, который, как предполагают представители Lucent, начнется еще до конца этого года, будут выпущены аппаратное и программное обеспечение следующего поколения, более гибкие приложения и корпоративные порталы.

Lucent также намерена в текущем году выступить с инициативой создания консорциума компаний, которых объединит разработка программных компонентов, соответствующих бизнес-модели eCommunication.

Что касается партнерских соглашений, представители Lucent сообщили, что компания будет работать вместе с Andersen Consulting над созданием решений «переднего края» и систем управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management). Кроме того, Lucent планирует сотрудничать с PricewaterhouseCoopers, чтобы уже к четвертому кварталу подготовить решения, позволяющие упростить поддержку процессов, связанных с взаимодействиями типа business-to-business. Вместе с eLoyalty корпорация Lucent намерена работать над созданием размещаемых на Web-серверах приложений для электронного бизнеса.