Реальные проекты для виртуального бизнеса

Винфрид Блаузиус: «Создание систем для е-бизнеса — процесс эволюционный»

Считать презентацией — а именно так значилось в программе — мероприятие под названием «Реальные проекты для виртуального бизнеса», проведенное московским представительством Software AG 17 мая, можно. Однако встреча приехавших из Германии специалистов с их российскими коллегами была скорее похожа семинар, в задачу которого входило ознакомление с той стратегией, которой придерживается эта компания на пути к электронному бизнесу.

За последние несколько лет Software AG качественно обновила свой продуктовый ряд, выпуская по продукту ежегодно и дополняя ими свои «классические» СУБД Adabas и среду разработки четвертого поколения Natural.

Первым в 1997 году появилось средство для интеграции приложений EnireX, в следующем было создано средство для разработки приложений в области электронного бизнеса Bolero.

А еще годом позже был выпущен информационный сервер для электронного бизнеса Tamino.

И наконец, в январе 2000 года состоялось объявление о выпуске первой в мире стандартной платформы для коммерческих XML-приложений XENON (XML Enabled Open Network). Она включает следующие компоненты: X-Studio, X-Bridge, X-Machine и X-node. Первые два входят в состав Tamino, оставшиеся должны появиться осенью.

Таким образом, сейчас у компании имеется в наличии практически весь необходимый набор средств и технологий для построения реальных проектов, ориентированных на виртуальный бизнес. О том, как строить такие проекты, участникам семинара рассказал директор Software AG по маркетингу в странах Центральной и Восточной Европы Винфрид Блаузиус.

Основной части выступления он предпослал обычную в таких случаях справку о финансовых успехах компании, которая примечательна несколькими обстоятельствами. Во-первых, распределением доходов. Интересно, что от основной деятельности — лицензирования программного обеспечения Software AG получает всего 31% доходов, а поддержка и профессиональные услуги дают соответственно 33 и 36%. И второе, старые продукты остаются рентабельными, хотя рост прибыльности от работ, связанных с XML (а это Bolero и Tamino), находится в диапазоне от 100 до 150% в год. Распределение доходов по видам деятельности и продуктам с очевидностью демонстрирует, где сейчас лежат основные деньги софтверного бизнеса.

Блаузиус подчеркнул, что приведенная статистика тем не менее не дает основания делить компанию на «старую» и «новую». Software AG остается «единой и неделимой», в этом сочетании разнообразных возможностей — от традиционных реляционных СУБД до вошедших в моду продуктов для Internet на базе XML — заключается ее основное преимущество.

В своем выступлении Блаузиус неоднократно подчеркивал следующую мысль: «Переход к электронному бизнесу с точки зрения технологий имеет эволюционный характер, а вот с точки зрения менеджмента он действительно революционен, но это уже другая сторона вопроса».

В системах электронного бизнеса от Software AG органично сочетаются X-машина и XML-СУБД (а Tamino можно рассматривать как базу данных) на клиентской стороне с неустаревающими решениями для обработки SQL-запросов, OLTP и хранения файлов.

Вальтер Тилленбург, руководитель проекта по созданию системы BPExpress для немецкого отделения компании British Petroleum, рассказал о широкомасштабном проекте, охватывающем всю сеть бензозаправочных станций на территории Германии. Основная идея, во всяком случае на первом этапе, заключается в том, чтобы наладить продажу компьютеров и комплектующих, как это ни покажется странным, из Internet-киосков, расположенных непосредственно на колонках, а также любым иным способом доступа в Сеть. Проект отличается истинно немецкой пунктуальностью и продуманностью общей системы транзакций на всем протяжении процесса покупки — от выбора, осуществления платежей до доставки и даже возврата купленного товара, а также защищенностью передачи данных на ответственных этапах.

Проект был завершен в очень короткий срок — старт был дан 2 августа прошлого года, а 12 декабря он был готов встретить рождественскую распродажу. Над ним работала совсем небольшая группа специалистов, насчитывающая менее десяти человек, но тем не менее благодаря законченному набору технологий им удалось за четыре месяца создать проект, который привлек к себе значительное внимание. Оценить целесообразность системы продаж компьютеров, предложенной BP, непросто; по всей видимости, пока этот проект носит пионерский и отчасти рекламный характер.

С сообщением о создании программного обеспечения для электронных библиотек на основе продуктов Software AG выступил директор Государственной центральной медицинской библиотеки Б. Р. Логинов.