И.о. главы представительства 3Com назначен Виталий Фридлянд

Виталий Фридлянд: «Я готов вызвать любых наших конкурентов на техническую или бизнес-дискуссию»

Согласно официальному заявлению 3Com, он принял такое решение в связи с изменениями в стратегии компании, о которых было объявлено в Москве 29 марта (см. Computerworld Россия № 13, статья «Сетевой передел продолжается»). Исполняющим обязанности главы представительства стал его бывший коммерческий директор Виталий Фридлянд. Произошли также другие события, о возможности которых Брюне говорил еще 29 марта. Как он и предполагал, московский офис покинули еще три сотрудника, но это случилось до принятия решения Брюне об уходе.

В своем первом программном выступлении в новом качестве Фридлянд отметил, что поступок Брюне связан в основном с его личными интересами, и поблагодарил предшественника за проделанную работу. Он подчеркнул важность развития концепции двухуровневой дистрибуции (канал дает до 85% оборота 3Com в СНГ) и сообщил, что все партнерские статусы пока остаются в прежнем виде, но впоследствии возможно изменение некоторых названий.

Маркетинговым программам планируется придать более узкую «точечную» направленность. Предполагается увеличить размер скидок на обучение специалистов бизнес-партнеров и организовать более тесное взаимодействие с компанией «Микроинформ».

Одним из важнейших направлений своей деятельности Фридлянд считает реализацию проектов для поставщиков услуг, при этом особое внимание должно уделяться регионам. Для таких организаций планируется развертывание специальных программ, предполагающих, в частности, предоставление оборудования на льготных условиях с последующим получением определенной части абонентской платы потребителей услуг. Для совместной работы над рядом «мультивендорных» проектов будут привлекаться специалисты других компаний, с российскими представительствами которых заключены соглашения о сотрудничестве. Среди них — APC, Compaq и Microsoft.

Доля доходов от поставок продуктов для домашних пользователей составляет в настоящее время около 5% оборота компании в странах СНГ. Однако, по оценкам 3Com, за полтора-два года этот показатель может возрасти до 20%. Развитие розничных продаж потребует, по мнению Фридлянда, дополнительных инвестиций в специальные маркетинговые и рекламные акции. В настоящее время уже ведется активная работа по продвижению кабельных модемов на рынки СНГ.

Закончился весьма неприятный для компании период, когда происходили задержки поставок практически всех видов оборудования, включая модемы U.S. Robotics. Как пояснил Фридлянд, это было связано с проверкой деятельности 3Com американскими органами экспортного контроля. Теперь все проблемы позади и выработаны прозрачные правила экспорта и реэкспорта продукции 3Com.

Финансовый год 3Com заканчивается 31 мая. К этому времени завершатся все преобразования в подразделениях, входящих в состав Multi Country Region, деятельность которого распространяется и на государства СНГ. С 1 июня Виталий Фридлянд становится полноправным руководителем московского офиса 3Сom, пополнив ряды россиян, возглавляющих представительства крупнейших западных ИТ-компаний.