Карлтон Фьорина убеждена, что HP изменит представление о принтерах

Карлтон Фьорина: «Мы стоим на пороге новой волны творчества и рационали-
заторства»

Кто сказал, что в цифровом веке бумага устареет? В апреле глава Hewlett-Packard Карлтон Фьорина объявила о формировании ряда стратегических альянсов и организации служб с целью освоения рынка «услуг печати, предоставляемых по Web».

«Большинство воспринимает принтеры как периферийные устройства, о которых вспоминают лишь тогда, когда понадобится что-нибудь напечатать, — сказала Фьорина. — Мы надеемся, что сумеем изменить подобное представление о принтерах».

По словам Фьорины, за ближайшие три года объем рынка печати и систем формирования изображений вырастет с 40 до 100 млрд. долл. Она также сослалась на недавний доклад International Data Corp., согласно которому объем упомянутого рынка к 2004 году достигнет 130 млрд. долл.

«Мы стоим на пороге новой волны творчества и рационализаторства, которая приведет к упрощению организации нашей работы, — продолжила Фьорина. — Пересечение рынков сетевой инфраструктуры, электронных услуг и информационных приставок сформирует новую область применения принтеров».

Фьорина анонсировала два первых продукта, которые, по ее словам, положат начало созданию этой новой области — HP Document Router и систему управления очередями заданий печати JetDirect 4000.

Как отмечают аналитики, центральную роль в новой стратегии HP играют семь партнерских соглашений, заключенных корпорацией с производителями систем Internet-печати и формирования изображений.

В числе этих компаний — ImageTag, производитель систем управления документами; EncrypTux, специализирующаяся на защите документов при доставке по Internet; Mimeo.com, Web-служба защищенной печати и доставки документов; NewspaperDirect, предоставляющая услуги печати газет по требованию; Stamps.com, Internet-служба почтовой рассылки и доставки сообщений; printCafe, поставщик основанных на Web приложений business-to-business для печатной индустрии; Federal Express, которая вместе с HP работает над технологией струйной печати, позволяющей получателям распечатывать доставляемые FedEx документы на своих настольных ПК.

По мнению аналитика IDC Aнджеле Бойд, HP обратилась к находящемуся пока в стадии развития рынку Internet-печати и бизнес-систем формирования изображений в надежде захватить его в дальнейшем.