IBM ведет исследования по всем фронтам нового бизнеса

Как проверить эффективность вложений в электронный бизнес?

Полосы газет пестрят объявлениями о конференциях: «Электронный бизнес и управление знаниями», «Менеджмент в электронной коммерции», «Электронная коммерция в сфере финансов» и т. п. Организаторы подобных форумов пытаются с разных точек зрения взглянуть на аспекты, связанные с технологиями нового бизнеса. В числе активных участников этой гонки и традиционные многопрофильные ИТ-компании. Так, в середине апреля организатором прошедшей в Вене конференции «Сущность электронного бизнеса», выступило подразделение IBM Software Group, а среди участников из региона EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) были бизнес-партнеры и менеджеры локальных офисов корпорации.

Сегодня IBM выпускает почти все необходимое для приложений из области e-, v- (voice) и m- (mobile) коммерции. Она — ведущий производитель средств управления данными и переработки информации для нужд бизнеса, даже если это и e-бизнес. Например, в альянсе с Cisco, Intel, Ericsson, Motorola и Nokia, контролирующими более 50% рынка мобильных устройств, корпорация организовала команду, поставившую перед собой цель сделать технологии мобильной связи доступными для электронного бизнеса. Этого сегодня требует рынок — по данным консалтинговой компании Ovum, к 2005 году в Европе будет 240 млн. владельцев мобильных телефонов, а во всем мире — 500 млн. потенциальных пользователей систем мобильной коммерции, формирующих потребительский рынок емкостью 200 млрд. долл.

Одна из задач альянса — разработка стандартов мобильной коммерции, предназначенных для безопасной выплаты по кредитным картам. Кроме того, в ряде случаев получать информацию по более «приземленным», нежели деньги, вопросам оказывается удобнее через мобильный телефон, чем через ПК, например об интенсивности трафика на дорогах. Основами новых стандартов будут SpeecHTML, VoxML (инструментарий для создания голосовых браузеров от Motorola) и VoiceXML, уже внесенный на рассмотрение в Консорциум W3C. Уже сегодня корпорация Lucent предлагает SpeechServer, построенный на 16 процессорах Power PC, который подключен к Сети и поддерживает стандарт VoiceXML. Для доступа к Сети уже недостаточно традиционного ПК, который оказался весьма неудобным — именно сегодня происходит трансформация и реальное воплощение сильно раскритикованной и опередившей свое время идеи портативного сетевого компьютера.

По обыкновению, для IBM встреча партнеров и презентации для журналистов были разнесены по времени, и для большинства тружеников пера основным событием конференции стало выступление Жанет Перна, генерального менеджера подразделения IBM Data Management, которое было посвящено выпуску новой версии СУБД DB2 7. Отличительные особенности седьмой версии: XML, доступ к данным для поддержки всех форм e-/v-/m-, центры обработки данных, аналитические модули. Объявлено было и об ориентации на Linux как на платформу для DB2 — над приложениями для этой операционной системы работают сегодня 300 партнеров IBM, развернувших уже 70 тыс. инсталляций.

Несмотря на информационную насыщенность конференции, остался без ответа весьма актуальный сегодня вопрос: как проверить эффективность вложений в электронный бизнес. Конечно, на него можно получить косвенный ответ, например, путем опроса менеджеров европейских стран, поделившихся своими соображениями о том, какие стратегии для них наиболее предпочтительны для достижения наилучших финансовых результатов? Самое главное — это улучшение взаимодействия с клиентами, оптимизация внутренней структуры управления бизнесом и маркетинговая активность. Все это пока очень неплохо проецируется на потребности электронного бизнеса, и у IBM имеются превосходные соответствующие технологии. Но даже эти технологии, какими префиксами их ни предваряй, могут быть похоронены неподготовленным персоналом и неквалифицированными менеджерами. Если левая рука в едином организме компании не знает, что делает правая, то не помогут никакие передовые технологии и сильные программные продукты — даже в эпоху электронного бизнеса все решают конкретные люди.

IBM ведет исследования по всем фронтам нового бизнеса. В рамках альянса с EMC корпорация инвестирует 400 млн. долл. в развитие совместимых устройств хранения, развивает функциональность Tivoli, распространяя ее на все большее число платформ. Вместе с Lotus Development предлагает первое WAP-решение — Domino Everyplace, выполняющее роль моста между корпоративными сетями и мобильными устройствами, «достающими» сотрудников компании, где бы они ни находились.

Заканчивая эту статью, я случайно натолкнулся на рекламу в «Финансовой газете»: «Стратегическое планирование Вашего бизнеса. Не e-business», что очень напомнило объявления в массовых изданиях об услугах или поиске работы, заканчивающиеся фразами «интим не предлагать», «не гербалайф». Похоже, нравится нам это или нет, но приставки e-, v- и m- окончательно вошли в наш повседневный обиход.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями