Вице-президент Cisco Systems об особенностях карьеры директора информационной службы

Тема их беседы — карьера директора информационной службы.

В чем заключаются ваши обязанности директора информационной службы?

Я отвечаю за четыре основных направления. Во-первых, это управление эффективным использованием информационных технологий в корпорации. К данной области относятся сети передачи данных и голоса, персональные компьютеры, центры данных и все бизнес-приложения — те, что используются только внутри корпорации, и те, что применяются для обслуживания клиентов во всем мире.

Во-вторых, именно от меня зависит, насколько эффективно корпорация использует Сеть. Я принимаю самое непосредственное участие в разработке Internet-стратегии, проектировании приложений и управлении корпоративным Web-сервером. Кроме того, я должен следить за перспективными направлениями, будь то электронная коммерция, системы самообслуживания сотрудников или автоматизация логистических цепочек.

В-третьих, мне подчинено подразделение Cisco, занимающееся разработкой бизнес-решений для Internet. Оно оказывает консультационные услуги компаниям, входящим в список Fortune 500, а также еще приблизительно тысяче крупных организаций во всем мире.

И наконец, четверть, а может быть, даже и треть моего времени уходит на то, чтобы представлять корпорацию — на переговоры с наиболее крупными клиентами, на оказание им помощи в разработке Internet-стратегии и на предоставление информации, обобщающей знания и опыт, которые были накоплены нашей компанией. Именно эта работа делает меня занятым постоянно.

Какими навыками должен обладать директор информационной службы, чтобы успешно решать стоящие перед ним задачи?

Эффективность управления технологиями, очевидно, очень важна. Необходимо следить за выполнением как повседневных, так и стратегических функций и четко представлять себе, когда дела идут хорошо, а когда не очень, своевременно принимать соответствующие меры и находить сотрудников, способных решать данные задачи.

Директор информационной службы должен быть коммуникабельным, уметь смотреть вперед и рассматривать технологию не как вещь в себе, а как средство повышения эффективности бизнеса, особенно в новой Internet-экономике.

А образование у вас техническое или экономическое?

В свое время я закончил высшую школу бизнеса и специальные компьютерные курсы. Наблюдая за происходящим вокруг, я видел, что люди, знающие компьютеры как свои пять пальцев, часто ничего не понимают в бизнесе и не способны наладить контакты с партнерами, в то время как руководители, имеющие экономическое образование, слабо разбираются в технологиях. Именно поэтому я пришел к декану факультета и сказал, что мне хотелось бы получить еще и компьютерную специальность. Таким образом, я стал первым выпускником университета, имеющим сразу два образования. Вот почему моя карьера всегда была связана с вопросами взаимодействия информационных технологий и бизнеса. У меня есть соответствующая подготовка, но я не технарь в чистом виде и имею все основания причислять себя к лагерю экономистов и деловых людей.

Какое значение имеет образование для директора информационной службы?

Питер Солвик: «Директор информационной службы должен уметь смотреть вперед»

Некоторые придают очень большое значение внешним, формальным атрибутам высокой образованности — наличию степени бакалавра, магистра и т. д. Между тем я знаю немало людей, которые сумели добиться очень серьезных успехов, не имея ничего этого. Для большинства образование, несомненно, является одним из определяющих факторов, и я тоже уделяю этому вопросу очень серьезное внимание. Однако из каждого правила существуют исключения.

Что бы вы могли посоветовать тем, кто мечтает стать директором информационной службы?

Сегодня основные тенденции развития технологий следует искать в Internet. Человек, желающий добиться успеха, должен четко представлять себе стратегические перспективы Internet, уметь творчески мыслить, осуществлять контроль за практической реализацией стратегических планов, укрепляя тем самым конкурентоспособность компании, способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей заказчиков, поддерживать на должном уровне эффективность внутренних процессов, обеспечивать при помощи технических средств постоянную связь между логистической цепочкой и каналами распространения.