Компания намерена сосредоточиться на рынке инфраструктуры Internet

В начале апреля анонсирована серия продуктов, услуг и инициатив, рассчитанных на рынок инфраструктуры Internet. Dell не собирается, подобно иным крупным компьютерным компаниям, отказаться от роли производителя ПК, но намерена сосредоточиться на рынке серверов и систем хранения, рассчитанных на провайдеров Internet и поставщиков услуг доступа к приложениям. По прогнозу генерального директора Dell Майкла Делла, уже в ближайшие годы общая площадь, занимаемая центрами данных по всему миру, будет огромной и достигнет 650 тыс. кв. метров. Делл видит «гигантские возможности» на рынке услуг аутсорсинга. По его словам, в планы Dell входит «изменение фундаментальной бизнес-модели» компании.

«Число установленных к сегодняшнему дню серверов Internet составляет лишь 5% от того количества, которое может понадобиться завтра, — сказал Делл. — Теперь доступ к Internet — это не просто компьютеры, а телефоны, информационные приставки, а затем уже ПК».

Компания анонсировала ряд исключительно компактных «серверных приставок» под названием PowerApp. Серверы 1u и 2u — самые «тонкие» из систем Dell такого класса. Они предназначены для организации центров данных в организациях, жестко ограниченных по площади. Серверы PowerApp планируется выпускать в двух вариантах — с Windows и с Linux; предназначены системы для специфических задач, таких как Web-хостинг и кэширование. Минимальная стоимость — менее 2 тыс. долл.

Dell объявила также о заключении партнерских договоров с Exodus, NaviSite, Corio и рядом других компаний, предоставляющих разного рода услуги аутсорсинга. Программа Dell Service Provider Direct направлена на освоение рынка серверов для поставщиков услуг. Большинство фирм, специализирующихся на аутсорсинге, обычно имеют партнерские договоры почти со всеми основными производителями оборудования; но Dell в рамках своей программы предлагает набор ресурсов, специально рассчитанных на поставщиков услуг. Представители Dell неоднократно подчеркивали, что основой стратегии работы с поставщиками услуг является установление прямых связей между компанией и ее клиентами.

Майкл Делл: «В планы Dell входит «изменение фундаментальной бизнес-модели» компании»

«Аутсорсинговые фирмы особенно привлекает то, что у нас уже есть клиенты», — отметил Майк Ламберт, старший вице-президент Dell Enterprise Systems Group.

Dell также примет участие в реализуемой Arthur Andersen и Gen3 Partners программе «E»xpert Services, в рамках которой предприятиям предоставляется помощь по разработке систем электронного бизнеса. Dell собирается консультировать клиентов, используя собственный многолетний опыт управления крупным проектом в области электронного бизнеса.

В связи с заявлением Dell у наблюдателей может возникнуть вопрос, не собирается ли она продать часть накопленной информации о клиентах в области электронного бизнеса с целью выхода на рынок услуг. Однако представители компании отмели подобные предположения, сказав, что Dell лишь корректирует свой бизнес в соответствии с меняющимся рынком.

Компания также анонсировала инициативу под названием Universal Access. Суть ее не совсем ясна, известно лишь, что направлена она на «обеспечение доступа к Internet посредством различных устройств». Кроме того, Dell намерена способствовать росту новой экономики за счет организации Internet-инкубатора и предоставления необходимых ресурсов начинающим компаниям.

-Дэн Бриоди, INFOWORD, США