Клавиатуры марки Cherry — шесть лет на российском рынке

Клавиатуры под маркой Cherry поставляются на наш рынок с 1994 года: по данным компании, за тот год было продано 300 устройств.

Пик поставок клавиатур Cherry приходится на 1997 год (95 тыс. штук); после августовского кризиса объем продаж сократился почти втрое (34 тыс. штук). В прошлом году ситуация несколько улучшилась: компания продала 38 тыс. устройств.

Однако в ближайшие два года менеджеры компании «Черри.Ру», представляющей интересы Cherry в России, не ожидают резкого подъема продаж: в нынешнем году они намереваются поставить 45 тыс. клавиатур, а в будущем — 75 тыс.

Увеличению объема продаж должно содействовать создание «спроса снизу» — со стороны массового потребителя. Поэтому «Черри.Ру» собирается предпринять усилия, чтобы торговая марка Cherry стала известной этой категории покупателей.

Необходимость подобного шага доказало проведенное исследование: согласно полученным данным, среди компьютерных специалистов известность марки оценивается в 74%, а у покупателей, не связанных с компьютерным бизнесом, она составляет всего 0,09%.

В последнее время компания Cherry, известная надежностью своих изделий, переключается с выпуска стандартных клавиатур на многофункциональные — Advanced Performance Keyboard (APK), в которые интегрированы устройства чтения магнитных и смарт-карт, сканеры для идентификации пользователя по отпечатку пальца, модули для считывания штриховых кодов.

Как сообщил представитель «Черри.Ру» Игорь Евтишенков, в настоящее время примерно 60% выпускаемых Cherry клавиатур относятся к категории APK. По его словам, в сентябре компания представит новую линейку подобных клавиатур.

Учитывая повышение интереса пользователей к цвету, Cherry расширяет также цветовую гамму своих устройств: теперь клавиатуры — как дорогие, так и стандартные — будут окрашены в черный, серебристый или желтый цвета.

Кроме того, в августе Cherry планирует начать производство собственных «мышей»: компании удалось найти интересное решение с точки зрения их дизайна и функциональных возможностей.

С новыми продуктами Cherry и планами компании на российском рынке представители «Черри.Ру» познакомили своих партнеров 6 апреля. Тогда же были награждены наиболее отличившиеся из них: им были вручены дипломы и символические «золотые» клавиатуры.

В настоящее время 72% клавиатур Cherry проходит через четырех российских дистрибьюторов, причем на долю двух самых крупных — «Альянса» и «Дилайна» — приходится 85% продаваемых устройств. Другой канал сбыта — OEM-партнеры: они реализуют четверть поставляемых Cherry клавиатур. Самым крупным партнером в этой категории в прошлом году стала компания «Формоза».