Эти руководители предоставляют самим себе и сотрудникам своих предприятий опционы, которые должны погашаться уже спустя три года, чем подрывают устойчивость развивающихся компаний.

В качестве примера действий без ненужной спешки Чамберс привел опыт реализации акций собственной компании. В начале февраля он сам выставил на продажу 1,15 млн. акций на сумму 151,5 млн. долл.

Репутацию Кремниевой Долины как ведущего региона в области создания высоких технологий может подорвать новая волна предпринимателей в сфере электронной коммерции, заинтересованных прежде всего в скорейшем получении прибыли от созданных ими компаний. Выступая перед руководителями 500 высокотехнологичных компаний, Чамберс отметил, что именно сформировавшаяся в Кремниевой Долине культура на протяжении длительного времени являлась основной движущей силой прогресса в области ИТ.

Однако сегодня формировавшемуся годами сообществу угрожает опасность.

«Мы можем очень быстро растерять то, что добывалось с таким трудом, — подчеркнул Чамберс. — Мы должны подумать о поддержании имиджа Кремниевой Долины, об укреплении ее репутации со стороны внешнего мира».

Как отметил Чамберс, все чаще владельцы компаний предоставляют работающим в них топ-менеджерам и руководителям высшего звена опционы, которые погашаются уже через три года. Таким образом обеспечивается краткосрочная лояльность фирме.

«Получается, что мы нанимаем рейнджеров? А ведь у любого руководителя из Кремниевой Долины достаточно возможностей, чтобы воспрепятствовать негативным тенденциям, — уверен Чамберс. — Корпорация Cisco одной из первых решила нарушить сложившуюся традицию. Мы продлили срок действия опционов с трех до пяти лет, рассчитывая при этом получить большую отдачу».