Lexmark намерена еще больше укрепить свои позиции на рынке принтеров

Давид Вионне: «Нынешний год будет очень богатым на объявления новой продукции Lexmark»

Несмотря на то что компания не показала каких-либо новинок на выставке CeBIT ?2000, которую рассматривает как самое главное событие сезона в области информационных технологий, она намерена представить уже в ближайшее время новые модели струйных и лазерных принтеров.

Основные усилия Lexmark по-прежнему направлены на укрепление позиций в двух сегментах — недорогих цветных струйных принтеров и сетевых лазерных печатающих устройств. По данным экспортного подразделения Lexmark, доля струйных моделей в общем объеме прошлогодних продаж компании в Европе составляет — в штучном выражении — примерно 80% (для России этот показатель достигает 84%).

На рынке струйной печати Lexmark рассчитывает потеснить основных конкурентов — компании Epson, Canon и Hewlett-Packard — за счет гибкой ценовой и маркетинговой политики. По словам Вионне, в настоящее время Lexmark активно работает над уменьшением стоимости производства струйных принтеров, что позволит еще больше снизить розничную цену печатающих устройств.

Привлекательность струйным принтерам помимо цены, по замыслу Lexmark, должны придавать прикладываемые к ним компакт-диски, на которых собраны в цифровом виде репродукции произведений искусства из крупнейших музеев мира. В рамках партнерства с Союзом музеев Франции компания предлагает пользователям уже второй диск из серии Print Gallery, созданный на основе коллекции парижского Музея д?Орсэ. (На первом размещены изображения наиболее известных экспонатов из Лувра.

Кстати, каждый диск можно приобрести отдельно от принтера; в этом случае он стоит примерно 20 долл.) На третьем диске, которым в скором времени начнут комплектоваться принтеры Lexmark, будут собраны шедевры «Эрмитажа».

Что касается сетевых лазерных принтеров, то в нынешнем году компания будет уделять больше внимания обучению своих партнеров решениям в области печати. Наметив в качестве стратегической цели достижение лидерства в предоставлении заказчикам комплексных решений, Lexmark стремится сориентировать в этом направлении и партнеров по сбыту. Определенную ставку компания делает на объявленные в конце прошлого года многофункциональные устройства семейства Optra Image.

Хотя, как признался Вионне, у Lexmark до сих пор нет продуктов, способных составить конкуренцию цифровым копировальным устройствам, к концу года компания планирует стать в этом сегменте «более успешной». Пока же Lexmark с помощью партнеров пытается оценить спрос на свои многофункциональные устройства со стороны корпоративных пользователей.

В отличие от некоторых производителей принтеров, активно пропагандирующих цветную лазерную печать, Lexmark не предпринимает для этого специальных действий.

«Рынок цветной лазерной печати растет очень динамично, однако все еще слишком мал», — пояснил Вионне позицию своей компании.

В целом он доволен деятельностью российских партнеров Lexmark. В результате своего знакомства с российским рынком Вионне сделал вывод о необходимости более активной работы партнеров компании с корпоративными заказчиками с целью продвижения сетевых лазерных принтеров. Хотя бизнес в России, как и прежде, сопряжен с риском, ситуация на местном рынке, на его взгляд, постепенно нормализуется.