Как продемонстрировать свои сильные стороны человеку, который сидит по другую сторону стола

Допустим, что вы — специалист в области информационных технологий. Вам хотелось бы устроиться на новую работу, а для этого предварительно нужно пройти собеседование. Вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками и имеете кучу рекомендаций. Но как продемонстрировать все свои сильные стороны человеку, который сидит по другую сторону стола? Директор компании Tri-Point (специализация этой фирмы — разработка средств автоматизации поиска специалистов через Web) Майкл Нис вот уже в течение 20 лет занимается решением кадровых и организационных вопросов. По мнению Ниса, для того чтобы подать себя в наиболее выгодном свете, нужно соблюдать следующие правила:

Помните о том, что первое впечатление определяет весь ход дальнейшей беседы

Очень важно, чтобы первое впечатление оказалось благоприятным, потому что исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно.

«Лишь очень опытный интервьюер способен пересилить себя и отвлечься от отрицательных эмоций», — заметил Нис. Во время приветствия постарайтесь проявить максимальную дружелюбность, улыбайтесь, пожмите руку вашему собеседнику. Держитесь уверенно, раскованно, но инициативу в беседе предоставьте интервьюеру.

Переступите через себя

«Кандидаты, в поведении которых сквозит самоуверенность и высокомерие, не могут рассчитывать на успех, — подчеркнул Нис. — Работодателю не нужны надменные сотрудники. Высокомерие порождает ответную отрицательную реакцию. Подробно расскажите о своих достижениях. Свою компетентность лучше доказать простым перечислением тех задач, которые вам удалось успешно решить, и акцентированием внимания собеседника на наиболее значительных результатах».

Умный промолчит

В тот момент, когда вы собираетесь с мыслями, можно заполнить неловкую паузу междометием «э-э-э», а можно просто промолчать, обдумывая следующую фразу. По мнению Ниса, в данном случае молчание — золото: «Сказать ?э-э-э? — то же самое, что попросить: ?Дайте мне подумать, дайте мне хотя бы пару минут?. Если вместо несвязного мычания вы промолчите, то произведете впечатление более умного и интеллигентного человека».

Олицетворение уверенности

Язык жестов может выдать вас, и у работодателя сложится впечатление, что вы недостаточно уверены в себе.

«Вряд ли кому-то понравится собеседник, сжавшийся в комок, — заметил Нис. — Глядя интервьюеру в глаза, вы тем самым выказываете ему уважение, но при этом не надо смотреть на него неотрывно. Ваш взгляд должен создавать у собеседника ощущение комфорта».

Проявляйте активность

Не упускайте возможности побольше рассказать о себе. «Интервью — это не вечер вопросов и ответов, — подчеркнул Нис. — Это обоюдный обмен информацией. Сообщайте подробности, но постарайтесь при этом не утомить слушателя».

Воспользуйтесь предоставленным вам правом задать вопросы в конце беседы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями