80% компаний используют собственный Web-сайт лишь для информирования о себе

Согласно проведенному недавно среди промышленных предприятий США общенациональному опросу, большая часть производителей — 68% — не прибегают к возможностям систем класса business-to-business (B2B). В исследовании, организованном Национальной ассоциацией производителей, приняло участие 250 компаний.

Интересно, что 80% респондентов имеют собственный Web-сайт, но используют его только для размещения информации о себе и своих продуктах.

Опрос выявил отсутствие единодушия в вопросе о том, кто должен отвечать за организацию систем электронной коммерции B2B. В то время как 35% относят их к компетенции генерального директора или руководства компании, 22% отдают на откуп ИТ-специалистам. Еще 10% убеждены, что соответствующей должности в их организации просто нет.

Президент ассоциации Джерри Ясиновски заметил, что, с одной стороны, роль Internet в бизнесе никто не оспаривает, а с другой — масштабы использования Internet в таком качестве американскими производителями оставляют желать лучшего.

Как положительный момент нужно отметить, что 43% респондентов уже имеют интерактивные каталоги, на которые они опираются при обслуживании своих заказчиков, 17% используют Web для поиска лучших цен на необходимые им товары, 32% опрошенных задействуют возможности систем B2B и чуть больше половины планируют применять их для создания новых каналов продаж.

Эти цифры не вызвали особого удивления у Энди Чатха, президента консалтинговой компании ARC Advisory Group, поскольку, по его словам, технологии, лежащие в основе систем B2B, только складываются.

«Основной прогресс к настоящему времени достигнут в области транзакций электронной коммерции между компаниями и потребителями, — подчеркнул Чатха. — Операции электронной коммерции между компаниями намного сложнее. Многие производственные фирмы только начинают осваивать этот рынок. Они должны создавать собственную инфраструктуру, а технологию еще нельзя признать достаточно зрелой для массового применения».

Как отмечают представители Ассоциации, основными сдерживающими факторами в данном случае являются отсутствие необходимого уровня защиты — свое беспокойство по этому поводу выразили 45% опрошенных — и стоимость развертывания таких систем (50%).


Кому нужна электронная коммерция?

Согласно данным Cutter Consortium, электронный бизнес скорее можно отнести к бизнес-инициативам, нежели к инициативам информационных технологий. Исследовательская компания опросила 134 фирмы по всему миру и пришла к выводу, что большинство инициатив электронной коммерции реализуются и финансируются бизнес-подразделением компании, а не отделами ИТ