Toshiba намерена укрепить свои позиции

Согласно отчету IDC, его рост — по сравнению с предшествующим годом — составил 25%. Хотя, по мнению заместителя главы московского представительства корпорации Томоясу Ямамото, ситуация на отечественном рынке остается достаточно сложной.

Toshiba намерена в нынешнем юбилейном году (корпорация отмечает свое 125-летие) укрепить позиции в России, в том числе и на рынке портативных систем.

Предпосылки для реализации подобного сценария, безусловно, имеются. Во-первых, по предварительным оценкам компании MC ISS, выполняющей функции официального поставщика офисного оборудования Toshiba, в прошлом году портативные компьютеры с маркой Toshiba сохранили свое лидирующее положение на российском рынке, причем их доля по сравнению с 1998 годом выросла с 19,8 до 21,3% (правда, вплотную к Toshiba приблизился «Белый Ветер — ДВМ»). И во-вторых, Toshiba обновила линейку ноутбуков, добавив к ним девять новых моделей, нацеленных на все сегменты рынка.

7 марта сотрудники MC ISS представили новинки Toshiba, выпуск которых обусловлен появлением более производительных мобильных процессоров Pentium III, в частности таких, в которых применена энергосберегающая технология SpeedStep.

Модели Satellite 2670 DVD (с 12,1-дюймовым экраном) и Satellite 2710 XDVD (размер дисплея — 14,1 дюйма), рассчитанные на домашних пользователей, а также работников малого и среднего бизнеса, оснащены процессорами Pentium III с тактовой частотой соответственно 450 и 500 МГц, жестким диском емкостью 6 Гбайт, оперативной памятью SDRAM объемом 64 Мбайт (наращиваемой до 192 Мбайт), дисководом DVD-ROM с шестикратной скоростью.

Об ориентации на домашних пользователей, по-видимому, можно судить и по дизайну новых ноутбуков серии Satellite: корпус серебристого цвета дополнен серо-голубой крышкой. Кроме того, обе модели оснащены парой дополнительных кнопок для облегчения режима скроллинга при работе в Internet, а также специальной кнопкой для запуска браузера.

Однако большая часть новинок Toshiba все же нацелена на корпоративных пользователей. Помимо повышенной производительности им, как правило, требуются решения по управлению ноутбуком в корпоративных сетях, а также другие средства наращивания возможностей портативных устройств.

С этой целью Toshiba предлагает стыковочную станцию Expansion Station и различные варианты репликатора портов. Кроме того, конфигурируемый отсек ноутбуков (для установки дополнительного жесткого диска, батареи или других устройств) допускает горячую замену компонентов.

Среди представленных моделей — три ноутбука серии Satellite Pro. Как заметил менеджер департамента информационных технологий Toshiba компании MC ISS Павел Кузьменко, было решено вернуться к выпуску портативных компьютеров этой серии, однако теперь на них установлена гарантия сроком один год (ранее она составляла три года).

Одна из моделей — Satellite Pro 4270 на базе процессора Celeron с тактовой частотой 500 МГц — впервые в практике Toshiba имеет 15-дюймовый дисплей. Две другие оснащены 600-мегагерцевыми (модель Satellite Pro 4320) и 650-мегагерцевыми (Satellite Pro 4340) процессорами Pentium III с технологией SpeedStep и имеют 14,1-дюймовый экран. Базовая оперативная память всех моделей объемом 64 Мбайт может быть расширена до 320 Мбайт.

Пользователь имеет возможность выбора объема жесткого диска (6 Гбайт — у моделей Satellite Pro 4270 и 4320 или 12 Гбайт — у модели 4340) и типа привода оптических носителей (CD-ROM с 24-кратной скоростью у ноутбуков Satellite Pro 4270 или DVD-ROM с шестикратной скоростью у моделей 4320 и 4340).

Портативные компьютеры семейства Tecra рассматриваются в Toshiba как замена настольным системам, поскольку уже сейчас ноутбуки практически не уступают последним с точки зрения одного из ключевых параметров — совокупной стоимости владения.

Три новые модели Tecra 8100 с 14,1-дюймовым дисплеем дают возможность пользователю подобрать необходимую конфигурацию с учетом производительности процессора (600-мегагерцевый или 650-мегагерцевый процессор Pentium III c технологией SpeedStep), емкости жесткого диска (6, 12 или 18 Гбайт) и типа используемых оптических носителей (приводы CD-ROM или DVD-ROM).

Toshiba представила также новинку в сегменте ультрапортативных ноутбуков. По словам Кузьменко, рынок уже давно ожидал обновления соответствующего семейства. И вот в нынешнем году выпущено сразу две модели (поставки первой — ноутбука Portege 7140CT на базе 500-мегагерцевого процессора Pentium III — начались в январе). Масса нового компьютера Portege 7200CT с 13,3-дюймовым экраном с учетом батарей составляет всего 3,4 кг. Она базируется на 600-мегагерцевом процессоре Pentium III с технологией SpeedStep, имеет оперативную память SDRAM объемом 64 Мбайт (расширяемую до 192 Мбайт) и жесткий диск емкостью 12 Гбайт.

Среди новых продуктов Toshiba отсутствуют ноутбуки самого нижнего уровня, а также компьютеры класса мини-блокнотов. Что касается первых, то в линейке портативных систем они представлены моделями на процессорах K6-2 и в ближайшее время, как сообщил Кузьменко, ожидать появления ноутбуков на базе более производительных мобильных процессоров AMD, по-видимому, не следует.

Последняя же разработка Toshiba в категории мини-блокнотов — Libretto 1100 — продается только в Японии, и общая тенденция, по мнению Кузьменко, заключается в снижении спроса на мини-блокноты в пользу ультрапортативных ПК.

Он сообщил, что в настоящее время все новые ноутбуки — за исключением Portege 7200CT — доступны российским партнерам MC ISS, однако отказался назвать стоимость новинок, заметив только, что последние полгода Toshiba поддерживала «конкурентоспособные цены».

Продажей ноутбуков Toshiba в России занимаются более 120 партнеров. По словам главы московского офиса MC ISS Масафуми Ягинумы, одним из наиболее успешных является дистрибьюторский центр «Дилайн». В отличие от большинства реселлеров, продающих портативные компьютеры в Москве и Санкт-Петербурге, «Дилайн» фокусируется на продвижении ноутбуков в российские регионы.

Как сообщил директор «Дилайна» по маркетингу Алексей Масленников, уже сейчас компания продает в регионах примерно 30% ноутбуков, и этот показатель будет расти. По итогам за прошлый год на долю портативных компьютеров Toshiba приходилось около 10% объема поставок ПК, который в свою очередь составил примерно треть от общего уровня продаж дистрибьюторского центра.

В текущем году «Дилайн» намерен увеличить долю ноутбуков Toshiba на российском рынке. Один из шагов на пути к этой цели — организованная совместно с компанией MC ISS рекламная кампания по продвижению портативных компьютеров семейств Satellite Pro 4300 и Tecra 8100.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями