Space.com — настоящая находка для детей и начинающих бизнесменов

Салли Райд: «Откровенно говоря, нам совсем не хочется всю свою жизнь оставаться серьезными»

На недавно созданном Web-узле можно узнать об освоении космического пространства абсолютно все. Вполне вероятно, что сервер, на котором представлено «все о космосе», со временем станет хорошим стимулятором деловой активности.

Компания Space.com была создана несколько месяцев назад бывшим корреспондентом CNN Лу Доббсом, который променял довольно успешно складывавшуюся карьеру телевизионного ведущего на свою давнюю страсть. Еще на стадии проектирования узел обещал быть весьма интересным. Мультимедийное представление экспедиций NASA, научные открытия, коммерческая аэронавтика, обширная историческая информация, а также возможность пообщаться с парнями, покорявшими космос, не могли не привлечь к себе пользователей Internet. Кстати, при желании вы тоже можете поболтать с астронавтами в режиме реального времени. Пост директора и главного консультанта занимает астронавт Салли Райд, которая дважды побывала в космосе, а сегодня в составе сплоченной команды пытается организовать космическое предприятие уже на Земле.

Но в чем же здесь бизнес?

«В мире создано несметное количество Web-узлов, посвященных освоению космоса, космической науке, космическому образованию, космическому бизнесу (существует, кстати, и собственный узел NASA). На поиск нужной информации приходится тратить немало времени, — рассказывает Райд. — Я столкнулась с этим, когда искала соответствующие материалы для своей преподавательской деятельности в Калифорнийском университете в Сан-Диего, это прекрасно знают мои студенты и те люди, с которыми я познакомилась в NASA».

Хотите получить полную информацию о запуске любого космического корабля или о том, сколько женщин побывало в космосе? Ответы на эти и многие другие вопросы можно без труда найти уже сегодня. С тех пор как базы данных Space.com стали доступны всем желающим, кругозор пользователей, без сомнения, стал намного шире.

Web-узел Space.com, созданный при поддержке инвесторов, компаний Venrock Associates и Greylock, рассчитывает на поступление финансовых средств от рекламы, а также на успех развернутой на нем системы электронной коммерции. В числе своих потенциальных клиентов руководители Space.com видели не только школьников и любителей космоса, но и профессионалов, чья работа непосредственно связана с освоением космического пространства.

Сегодня на узле Space.com можно найти не только документальную хронику и сухие научные отчеты. Представленные материалы говорят о том, что сотрудники компании полны юмора и оптимизма.

«Первая ракета на жидком топливе была запущена 16 марта 1926 года исследователем космоса Робертом Годдардом, — говорится в одной из статей. — В качестве горючего использовалась смесь жидкого кислорода и бензина. Ракета Годдарда, извергая пламя, поднялась на 12 метров над капустными грядками его тети Эффи».

Кроме того, на узле Space.com имеется рубрика, посвященная НЛО. Конечно, подобный бестселлер легко может стать причиной перегрузок в сети, но авторы прекрасно понимали степень риска, на который они шли.

«Мы разместили здесь довольно забавную информацию, но надеемся, что нам удастся сохранить доверие пользователей к оставшейся части узла, — заметила Райд. — Откровенно говоря, нам совсем не хочется всю свою жизнь оставаться серьезными».