Ганноверская выставка CeBIT справляет свое 30-летие красиво: на рубеже веков, накануне анонса достижений цивилизации третьего тысячелетия — всемирной выставки ЭКСПО '2000. Весь антураж располагает радушных хозяев к глубоким обобщениям и смелым прогнозам. Германский канцлер Герхард Шредер окрестил новое столетие «веком онлайна».

Глава Deutsche Telekom Рон Зоммер и канцлер Германии Герхард Шредер на церемонии открытия выставки

А Фолькер Юнг, президент Немецкой ассоциации развития информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств информации, вице-президент Европейской ассоциации развития информационных и коммуникационных технологий, дал такую оценку положения дел: «На предприятиях нашей отрасли работают во всем мире 12 млн. человек. От результатов их деятельности непосредственно зависит судьба еще 50 млн. рабочих мест».

Пополнение рядов участников выставки продолжалось вплоть до самой церемонии открытия. Подвели итоги (на старте — 7802 компаний-экспонентов), и стало ясно, что счет в матче «Германия — сборная 63 стран мира» — 4857:2945 в пользу хозяев поля. По оценкам одного из членов оргкомитета выставки, почти половина экспонентов с германской пропиской представляют в той или иной форме интересы зарубежных компаний.

Примечательно, что вторым по численности коллективным участником массовки уже третий год подряд стал Тайвань, опередивший американцев и англичан.

А вот и лозунг дня: «Не бывать сегодня бизнесу без Internet». Выступившие на открытии лидеры в один голос предрекают, что на подходе — вторая волна освоения потенциала Internet-технологий. Расширение базы мобильных клиентов и дальнейшая интеграция услуг провайдеров с услугами операторов диктуются, по словам Юнга, одним существенным обстоятельством — именно в этом году ожидается достижение в мировой экономике «большого баланса», когда число мобильных телефонов сравняется с числом ПК. Эта мировая тенденция сулит хорошие шансы европейской индустрии информатики.

В большом почете нынче на рекламных плакатах буквы «E» и «I» — эти приставки придают любому привычному слову «интернетовский» привкус. Здесь вам предлагают решения для e-shop, i-business, e-commerce и i-processing...

Вот еще одна языковая новация: B2B. Получено это чудо в результате компрессии слов business-to-business. Пожалуй, популярность этого лозунга отражает не только настрой собравшихся, но и программу действий организаторов. Преодолена опасная тенденция — в середине 90-х выставку заполонили фирмы-коробейники, торгующие всяким мультимедийным товаром. Теперь их вежливо, но настойчиво приглашают перебраться на CeBIT-Home — эта ярмарка пройдет в Лейпциге осенью.

А ганноверский плацдарм вернули профессионалам. И в подтверждение этого факта на стыке «компьютерного» и «коммуникационного» архипелагов хозяева устроили площадку для дистрибьюторов. Теперь праздные посетители обходят десятый павильон стороной — никаких шоу там не увидишь, работают бойцы невидимого фронта.

— Александр Гиглавый, «Компьютер в школе»