Элитный клуб xDSL открыт для всех

Инна Плотникова: «Работа в виртуальном клубе — это еще одна составляющая так называемой «образовательной» политики компании»

Клуб будет функционировать на некоммерческой основе, однако инициаторы планируют ограничить массовость участия в нем заинтересованных лиц, что нашло отражение в названии клуба: элитный.

Некоторая закрытость данного предприятия вызвана рядом объективных причин, связанных с поставленными целями и задачами деятельности xDSL-клуба. Одна из главных задач, по словам директора Diamond Инны Плотниковой, состоит в достоверном информационном обслуживании партнеров посредством специального сайта в Internet. Поскольку полная достоверность информации о продуктах и решениях не всегда способствует рыночной политике производителей, то участники клуба будут обязаны подписать соглашение с инициаторами «клубного движения» о неразглашении получаемых сведений без дополнительной договоренности с конкретным производителем.

Несмотря на этот щекотливый момент, представители Diamond заявили, что производители готовы оказывать всестороннюю поддержку деятельности xDSL-клуба. Кстати, фигурирование аббревиатуры xDSL отнюдь не означает, что сфера интересов участников мероприятия будет ограничена только данной технологией. По заверениям организаторов, информационная поддержка членов клуба будет происходить по всем востребованным на сегодня технологическим направлениям.

Причем Diamond не намерен таким образом продвигать на региональные рынки решения тех производителей, с которыми у компании заключены дистрибьюторские договоры. Организаторы клуба вполне отдают себе отчет, что развитие технологий и появление на рынке новых продуктов потребует более широкого взгляда на вещи, чем это возможно в рамках дистрибьюторской политики Diamond.

Понятно, что Diamond — не благотворительная организация, а «горячая поддержка» партнеров и информационное взаимодействие с производителями и потребителями решений требуют привлечения немалых внутренних ресурсов компании. Работа в виртуальном клубе — это еще одна составляющая так называемой образовательной политики компании, которая выражается также в участии в конференциях, проведении семинаров, в том числе выездных. Основная идея клуба, по словам начальника отдела сетевых решений Сергея Шмытова, должна состоять в наличии «симметричного» информационного обмена между участниками процесса. Diamond, как организатор мероприятия, на чьи плечи ложится основное бремя расходов, заинтересован в получении встречной достоверной информации о реализации сетевых проектов и применении в них различных решений и продуктов. Иными словами, организационные издержки — это плата за реальные знания, доступные только членам клуба.

Никаких иных требований к потенциальным членам xDSL-клуба предъявлять не предполагается. То есть не обязательно, чтобы новый участник был дилером либо заказчиком Diamond или удовлетворял определенному минимуму ежемесячных закупок; в элитное xDSL-сообщество могут входить даже начинающие региональные фирмы и конкуренты Diamond на столичном рынке. Действительными его членами могут стать также сотрудники отделов автоматизации и информационных служб предприятий и организаций, только в этом случае официальному вступлению в клуб должна предшествовать процедура подачи заявки за подписью директора.

«Мы хотим, чтобы руководители предприятий знали, что их специалисты участвуют в нашем клубе, и что они могут рассчитывать на нашу посильную помощь», — отметила Инна Плотникова. Разумеется, за этими словами кроются невысказанные мысли. Например, о силе привычки в партнерском общении, которая в случае необходимости может вылиться в совместную деятельность по осуществлению сетевых проектов. А это уже реальная прибыль для инициатора и создателя виртуального клуба.

И все же инициативу Diamond не стоит рассматривать лишь как нестандартный маркетинговый ход, направленный на покорение потенциальных региональных заказчиков. Во-первых, нельзя не согласиться со словами Сергея Шмытова о том, что регионы сильно нуждаются в своеобразном интерактивном консалтинге по фирменным продуктам, а столичные дистрибьюторы, имеющие наиболее тесные контакты с производителями, стремятся лишь выгоднее продать свои товарные запасы. При этом в спецификации сетевых проектов нередко включается «залежалый» товар по принципу: «что не выйдет в городе — сгодится для деревни». Объективная информация с мест, банк данных по внедрению различных продуктов, возможно, действительно поставят «интеллектуальную завесу на пути дутых преимуществ устарелой продукции», как это замышляют руководители Diamond. Цель весьма благородная, поэтому можно только приветствовать, если она принесет организаторам проекта еще и дополнительную прибыль.