Учитывая разницу во времени между континентами, московская презентация нового продукта 8 февраля прошла практически одновременно с американской.

Михаил Потоцкий: «НР первой представляет на рынок продукт, реализующий интеллектуальную платформу управления»

В переводе с английского VantagePoint — это удобная, выгодная позиция, пункт наблюдения. НР OpenView VantagePoint представляет собой новое поколение центральных модулей хорошо известной у нас платформы управления ИТ, модулей, которые в совокупности реализуют единый пульт управления приложениями и системами. Как отметил менеджер по программному обеспечению НР Михаил Потоцкий, уникальность нового решения состоит в том, что это первый рыночный продукт, реализующий интеллектуальную платформу управления ИТ-инфраструктурой предприятия.

Интеллектуальность OpenView VantagePoint выражается прежде всего в серьезном усовершенствовании возможностей традиционных агентов по управлению ресурсами корпоративной системы в нормальных условиях и критических ситуациях. Интеллект управляющей платформы OpenView проявляется в трех аспектах — как бизнес-определяемый интеллект, мгновенный интеллект и активный интеллект. Звучит не вполне по-русски, но, видимо, трудно найти адекватный перевод терминам business-driven intelligence, instance intelligence и active intelligence.

«Бизнес-определяемый интеллект» подразумевает наличие возможности взглянуть на функционирование ИТ с точки зрения бизнеса. OpenView VantagePoint строит карту ИТ-услуг, которая позволяет увидеть, каким образом информационный сервис распределен по инфраструктуре, и следить за работой приложений с точки зрения их влияния на деятельность бизнес-подразделений.

Накопленные техническим персоналом знания и опыт по управлению конкретным ресурсом в конкретной ситуации должны быть заложены в системе управления и доступны сразу же после ее внедрения. В этом суть концепции мгновенного интеллекта. В OpenView VantagePoint функционируют управляющие агенты для множества аппаратных средств, операционных систем, баз данных и приложений. Агенты инсталлируются на соответствующих серверах и автоматически определяют доступные им услуги. Создается управляющая модель — специальная база данных, которая отображает логические взаимосвязи между сервисными приложениями и их влияние на бизнес-процессы. Затем агенты донастраиваются с помощью шаблонов, задающих действия в ответ на определенные события или изменения в структуре бизнес-приложений.

Если же возникнут проблемы со «здоровьем» системы, вступает в действие активный интеллект. Управляющая платформа автоматически адаптируется к происходящим событиям. Превышение определенного порогового значения становится сигналом к подключению других шаблонов — шаблонов действий в критических ситуациях, начинается поиск корневых причин отклонений и инициируется процесс «самоизлечения» системы. Проблема локализуется прежде, чем она сможет оказать негативное воздействие на деятельность компании.

Появление OpenView VantagePoint — это важный шаг НР к превращению OpenView из системы управления сетевыми и системными ресурсами в платформу управления предоставлением ИТ-услуг или в систему сервис-менеджмента. При этом сохраняется преемственность с предыдущими решениями. Как объяснил Потоцкий, OpenView VantagePoint является новым поколением программного обеспечения управления критичными системами и приложениями OpenView IT/Operations, и пользователи этой системы получат возможность безболезненно перейти к новой версии. Платформа OpenView VantagePoint доступна для операционных систем НР-UX и Sun Solaris, в том числе для новейшей версии Solaris 8. Hewlett-Packard предлагает также специальное решение для Windows.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями