В августе была организована компания «Аквариус Консалтинг» (специализация — реализация корпоративных проектов), в январе — введены должности председателя Совета директоров, которым стал генеральный директор «Аквариус Дата» Леонид Гольденберг, и вице-президента по развитию бизнеса — эту должность занял Владимир Дрожжинов, который, кроме того, возглавил еще одну новую структуру — научно-технический совет. В сферу компетенции последнего входят вполне прозаические бизнес-задачи: отслеживание (в том числе и на основе анализа развития технологий) неперспективных направлений деятельности с целью их закрытия, и, наоборот — перспективных, которые надо всемерно поддерживать.

В целом послекризисный 1999 год удался: оборот «Аквариуса» по сравнению с 1998 годом вырос втрое, собрано 38 803 ПК и 747 серверов (их производство началось в середине года). Причем весь год производство шло по возрастающей: в первом квартале прошедшего года было собрано 4200 ПК, во втором — 7550, в третьем — 11 761 (и 278 серверов), в четвертом — 15 292 ПК и 469 серверов. Еще более резко выросло количество дилеров, покупающих компьютеры «Аквариуса» через OCS — с 7 в январе до 99 в декабре. В четвертом квартале на их долю пришлось 39% продаж. Почти половина продаж (48%) приходится на прямые поставки, 13% оборота обеспечили прямые партнеры «Аквариуса».

Внушительно выглядят и «наиболее крупные из разрешенных к оглашению» контракты: с Фондом социального страхования (поставлено 4872 ПК, 132 сервера, 3323 принтера и 3054 ИБП), «Отечеством» (по 1500 ПК, принтеров и ИБП) и Московским комитетом по науке и технике (658 ПК, 100 серверов). А вот OEM-проект компании, предусматривавший производство ПК по заказам региональных фирм, которые в дальнейшем продавали бы их под своими марками, пока особого интереса у потенциальных партнеров не вызвал.

В 2000 году «Аквариус» собирается сосредоточиться на «раскрутке» серверов, освоении регионов, в том числе и путем заключения новых дистрибьюторских соглашений (два из них находятся на различных стадиях готовности), и выходе на массовый — то есть пользовательский — рынок, в достаточной мере новый для компании, традиционно тяготевшей к госсектору. Однако опыт сотрудничества с сетью магазинов бытовой электроники «М.Видео», начавшегося в конце прошлого года, оказался положительным, и сейчас в «Аквариусе» подумывают о новых шагах навстречу конечному пользователю.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями