CHS-Verysell подводит итоги 1999 года

Михаил Краснов впредь будет рассчитывать только на свои силы

Чего стоила, например, ситуация со стратегическим партнером — корпорацией CHS Electronics, которая оказалась в крайне тяжелом финансовом положении. А ведь этим летом CHSE должна была стать владельцем Verysell. Соответственно трудности CHSE привели к тому, что уровень кредитования Verysell со стороны вендоров уменьшился практически в три раза, а некоторые поставщики вообще отказали в кредите.

Тем не менее, по словам президента Verysell Михаила Краснова, все это не помешало добиться в прошлом году хороших финансовых результатов. Общий объем продаж составил 52,2 млн. долл., что на 2,5 млн. долл. выше аналогичных показателей 1998-го, но уступает итоговым цифрам 1996 и 1997 годов (55 млн. и 62 млн. долл. соответственно). При этом продажи по кварталам росли практически экспоненциально, и последний квартал, принесший 19 млн. долл., оказался рекордным за всю десятилетнюю историю компании. Прогнозируемый на этот год объем продаж оценивается в 70 млн. долл. Отчасти такие показатели и планы можно объяснить общим оживлением российской экономической жизни, но основную причину успеха Краснов видит в активных действиях акционеров группы, которым удалось переломить ситуацию и восстановить практически прежний уровень кредитования. Например, заключены новые стратегические соглашения с Cabletron Systems, IMV (системы бесперебойного питания для крупных предприятий), SGI. А с корпорацией Compaq Computer удалось договориться о расширении кредитной линии. В результате Verysell стала продавцом №1 продукции Compaq в России. Не менее успешно идут дела и с продукцией других вендоров. Отмечен трехкратный рост продаж техники производства Hewlett-Packard, в очередной раз компания заняла первое место по продажам коробочных продуктов Microsoft и Novell.

Проанализировав события, которые произошли вокруг Verysell в минувшем году, акционеры приняли решение о пересмотре бизнес-стратегии: в будущем Verysell намерена развивать бизнес самостоятельно, опираясь на внутренний потенциал, собственную систему управления бизнесом и финансовые возможности своих акционеров, а не стремиться в состав нового мирового гиганта.

Второе решение касается позиционирования компании на рынке. До последнего времени Verysell специализировалась на дистрибьюторском бизнесе — классической и проектно-ориентированной дистрибуции. Последняя учитывала специфику рынков России и СНГ, где весьма велика роль крупных закупок и проектов. Это вынуждало строить специфические схемы работы, значительно отличающиеся от классических. Для облегчения работы принято решение о диверсификации бизнеса, но дистрибьюторское направление останется основным еще достаточно долго. Изменились и взгляды на географию бизнеса. Вместо позиционирования как части крупной международной компании было решено основные усилия направить на рынок СНГ.

Диверсификация будет проходить за счет объединения с компаниями, с которыми уже сложились хорошие партнерские отношения. Первым итогом данной модели развития является интеграторская компания «Винтегро». Годовой план продаж на этот год для нее определен в 4,5 млн. долл.