«Микроинформ» будет тестировать ИТ-специалистов при подборе кадров

Валерий Оськин и Борис Фридман: начало сотрудничества «Агентства ?Контакт?» и «Микроинформа» положено

Основой реализации совместной программы являются разработанные в «Микроинформе» тесты, необходимость в которых впервые возникла при предварительной оценке знаний потенциальных слушателей в процессе рационального подбора для них программ обучения. Значительная географическая удаленность многих заказчиков и достаточно интенсивный поток заявок на подготовку специалистов не позволяли проводить индивидуальные собеседования со всеми желающими. Поэтому сотрудники «Микроинформа» предложили систему дистанционного тестирования и в октябре 1998 года разместили бесплатные интерактивные тесты на своем Internet-сервере. С тех пор более 17 тыс. человек воспользовались ими для проверки знаний в интерактивном режиме, в настоящее время самотестирование ежедневно проходят около 50 человек. «Мы создали тестовую оболочку, разработка которой потребовала значительных усилий и средств. Предложен эффективный инструмент, содержащий базу данных, а также средства статистического анализа ее содержимого, предоставляющие разнообразные способы выборки вопросов и методик обработки ответов. С этим коммерческим продуктом, который можно применять в различных предметных областях, связаны достаточно серьезные планы», — заявил Борис Фридман, генеральный директор «Микроинформа». Одно из возможных приложений системы тестирования, которые начинают внедряться в кадровом агентстве, — тестирование пользовательского уровня знаний.

Руководитель департамента «Агентства» Ольга Сабинина считает, что такое тестирование улучшит качество подбора кадров, так как предоставляет возможность получить объективное представление о степени знакомства с программами, входящими в состав Microsoft Office. «Известные рекрутинговые компании США ежегодно инвестируют в создание и модернизацию тестов несколько миллионов долларов. У нас нет таких возможностей. Сотрудничество с профессионалами ?Микроинформа? — наиболее приемлемый вариант для российских условий», — поясняет она. Именно для продуктов MS Office, ставших де-факто стандартом для наших предприятий, разработаны первые подробные тесты. На сервере «Микроинформа» формируется закрытая область, где в феврале планируется разместить набор из пяти тестов на владение MS Word, позволяющих оценить подготовку в области создания документов, их форматирования, печати и т. п., а также тесты на знание Excel. Позднее появятся тесты и для других продуктов. Каждое тестирование обойдется работодателю в 5 долл., которые он должен перечислить в адрес «Микроинформа».

Впервые виртуальный тестовый центр был представлен «Микроинформом» совместно с «Контактом» на выставке Internetcom ?99, где за четыре дня более 1,5 тыс. человек провели самотестирование по продукции Microsoft на системе с шестью терминалами. Проверка пользовательских знаний по офисным продуктам — первый этап внедрения тестов в «Агентстве». В дальнейшем планируется использовать тестирование уровня подготовки специалистов в области ИТ. «Привлечение такой известной компании, как ?Микроинформа? , для проведения экспертизы знаний и навыков претендентов позволит предоставить работодателям гораздо более полную и объективную информацию», — полагает Валерий Оськин, заместитель генерального директора «Агентства».