В апреле должна завершиться интеграция компаний QMS и Minolta

По его условиям IBM Printing Systems теперь выполняет функции глобального партнера QMS, обеспечивая гарантийный ремонт и другие работы по техническому обслуживанию принтеров QMS-Minolta в рамках как уже подписанных, так и вновь заключаемых сервисных контрактов с заказчиками. Представители QMS рассматривают соглашение с IBM как один из этапов общего плана реструктуризации компании после ее слияния с Minolta. Намерение QMS сосредоточиться в основном на решении технологических вопросов и улучшении каналов сбыта потребовало от компании выработки новой сервисной стратегии.

Соглашению QMS с IBM предшествовало объявление о завершении интеграции компаний QMS и Minolta в США, Канаде и странах Латинской Америки. К 1 ноября были полностью объединены усилия партнеров в планировании выпускаемой продукции, выполнении исследовательских работ, организации маркетинга, обеспечении логистики, сбыта и сервиса.

Процедура по слиянию аналогичных структур в Европе должна быть завершена к апрелю. Однако, по словам регионального менеджера QMS по странам Европы Рональда Кайка, уже посетители выставки CeBIT 2000 увидят «сильную объединенную команду QMS-Minolta, подготовленную для работы на европейском рынке».

Возможно, тандем QMS — Minolta готовится представить на этой выставке и новое оборудование. В настоящее время идет пересмотр продукции обеих компаний по всему спектру — «снизу доверху». По словам Кайка, QMS не собирается выпускать лазерные модели нижнего уровня с быстродействием менее 10 страниц в минуту, поскольку на соответствующем сегменте рынка принтеров сложилась очень жесткая конкуренция. По этой же причине QMS не намерена заниматься и технологиями струйной печати.

Естественно, что в будущем QMS будет расширять использование в своих принтерах механизмов печати, выпускаемых Minolta. Тем более что ее партнер является одним из основных производителей подобных узлов. Пока же, как признался Кайк, качество некоторых механизмов печати Minolta не устраивает инженеров QMS. По этой причине, например, в цветном лазерном принтере Magicolor 6100, выпущенном на рынок в ноябре прошлого года, используется печатающий модуль производства Hitachi.

QMS будет поддерживать OEM-сотрудничество и с другими производителями, в частности с компанией Fujitsu, которая выпускает в рамках эксклюзивного соглашения монохромный принтер с быстродействием 32 страницы в минуту. Впрочем, сохранит свои OEM-контакты и Minolta.

Когда и каким образом организационные изменения в бизнесе QMS-Minolta реально скажутся на российском рынке, еще непонятно. К настоящему времени поставки в Россию принтеров под маркой Minolta официально прекращены, а оборудование QMS поставляется по прежним каналам (через компании DPI и MAS). Это относится и к новейшим моделям цветных лазерных принтеров QMS Magicolor 6100 и Magicolor 2+, представленных в середине декабря на встрече российских партнеров QMS.

Оба принтера выпускаются в нескольких модификациях, а потому могут быть использованы в различных задач — от создания офисных документов до графического дизайна и цветопроб.

Принтер Magicolor 6100 формата A3+ со скоростью печати от 6 до 12 цветных и до 24 монохромных страниц в минуту поставляется в четырех вариантах, отличающихся разрешением, объемом оперативной памяти и наличием жесткого диска, возможностью двусторонней печати и другими функциями.

Модель Magicolor 2+ формата A4 имеет также несколько конфигураций, обеспечивающих печать с разрешением от 600 до 2400 точек на дюйм при скорости от 4 полноцветных до 16 монохромных страниц в минуту.

Что касается гарантийного обслуживания техники QMS и Minolta, то к настоящему моменту никаких изменений не произошло. По словам генерального директора сервисной компании B.I. Валерия Диденко, договор между Minolta и его компанией по обеспечению гарантии принтеров будет действовать до конца текущего года, когда, как предполагается, истечет срок гарантийных обязательств на все проданные под маркой Minolta печатающие устройства.

Гарантийный ремонт принтеров с маркой QMS по-прежнему выполняется в сервисных центрах дистрибьюторов компании. Кстати, обращаться в эти центры по вопросу гарантийного обслуживания печатающих устройств QMS посоветовали и в сервисном центре IBM.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями