Новый журнал «Открытых систем»

ЖУРНАЛ «eCommerce World/Мир электронной коммерции» адресован тем, кто хочет преуспевать в XXI веке
Сначала думалось, что дело это нехитрое, требующее малых затрат и понимания, главное — идея и энтузиазм. Как ни странно, так в общем-то и оказалось. Практически все, кто участвовал в зарождении Internet-рынка в 1996-1997 годах, продолжают действовать и сейчас. Другое дело, что их статус, статус их компаний и сама структура рынка изменились радикально. На смену энтузиазму одиночек приходят крупные проекты с миллионными инвестициями, требующие для своего развертывания серьезной инфраструктуры.

Параллельно шло развитие средств массовой информации, освещающих события в Internet.

Первыми ласточками стали Internet-обозрения, зачастую делавшиеся одним человеком, их главными качествами были оперативность и регулярность. Так возникли «Вечерний Интернет», «Паравозов-ньюс» и масса продолжателей жанра. Впоследствии многие почили в бозе, а оставшиеся объединились в ЕЖЕ-движение, выполняющее роль партийного профсоюза анархистов. Одиночки были замечены, появились интерактивные журналы. Действительно, моде, образу жизни, в чем-то даже религии Internet требовались неофиты, которых можно было набрать только из внесетевой среды. Телевизор в силу мельтешащего формата и бестолковья киногеничных ведущих не передавал суть происходящего в Сети, на газетный формат не успевало накопиться достаточно информации, поэтому ежемесячники стали основными проводниками идей Internet в массы.

В них буквально с первых номеров начали появляться публикации об электронной коммерции, подготовленные с оглядкой на Запад (при тамошних миллионных оборотах) и с желанием получить то же, здесь и сейчас. Сразу все не получилось, но потихоньку (год для Internet — это потихоньку) стали формироваться элементы инфраструктуры электронного бизнеса: появились системы сбора заказов через Сеть, платежные системы, банки обратили внимание на новый сегмент финансовых услуг, пошла мода на создание представительских сайтов, у крупных информационных агентств появились новостные и финансовые ленты, да и количество пользователей перевалило за заветный миллион.

Вся эта мозаика уже не помещается в рамки журналов «про Internet вообще», да и Internet воспринимается уже как информационная среда или коммуникационный инструмент. Новизна еще не позволяет рассыпаться материалам об использовании Internet-технологий по специализированным изданиям (слишком дорого время на сбор и осмысление разрозненной информации), но требует уже отдельных изданий, профессионально освещающих важнейшие тенденции. Главным направлением, как кажется, является именно развитие бизнеса в Сети, ибо в отличие от США, где поддержка Internet является государственной политикой, в России все делается преимущественно силами частного сектора экономики. Поэтому очень важно использовать опыт западных стран, чтобы избегать ошибок и доводить объективную информацию до государственных структур, чтобы они своими действиями хотя бы не мешали развитию российской Сети.

Пришло время для появления на свет российского издания по бизнесу в Internet. Поэтому издательство «Открытые системы» приступило к выпуску журнала «eCommerce World/Мир электронной коммерции». В нем наряду с оригинальными будут использоваться лицензионные материалы нашего партнера, международной издательской группы IDG, прежде всего из журнала CIO WebBusiness. Мы будем перепечатывать лучшие статьи западных авторов, но с учетом российской специфики, обобщая опыт ведущих российских компаний.

Новое издание нацелено на организацию бизнес-процессов с помощью Internet и адресовано тем, кто хочет преуспевать в XXI веке. Мы будем сотрудничать с ведущими российскими и мировыми экспертами.

Первый номер журнала уже вышел. В нем вы можете найти статьи Леонида Сорокина об Internet-аукционах, Павла Черкашина о тенденциях развития российской Сети в преддверии инвестиционного бума, Максима Отставнова о «прорыве в постиндустриальное пространство», интервью с создателями www.dostavka.ru и с вице-президентом Intel, а также вопросы сайтостроения и налогообложения в Internet.

Константин Преображенский — главный редактор журнала «eCommerce World/Мир электронной коммерции». С ним можно связаться по электронной почте по адресу konst@osp.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями