Дирк Доппельфельд: «Много-
функциональные устройства нацелены прежде всего на корпоративный рынок»

Согласно одному из отчетов IDC, на который сослался вице-президент и генеральный директор направления деловой печати Lexmark Europe Эмон Райан, эксплуатация сетевых принтеров обходится почти вдвое дешевле по сравнению со стоимостью владения цифровыми копировальными или многофункциональными аппаратами. Несмотря на подобный приговор, Lexmark — хоть и позднее своих основных конкурентов — все же представила первые комбинированные устройства. Более того, по словам руководителей компании, разработка этого вида оборудования станет одним из приоритетных направлений на ближайший период. Как отметил Райан, стратегия компании построена с учетом тенденций к расширению распределенной обработки документов, печати по требованию, а также возможностей централизованного управления процессом печати в сетевой среде.

Многофункциональные устройства Lexmark построены по модульному принципу и отвечают требованиям масштабируемости. Их линейка состоит из трех моделей: Optra Image T612s, построенной на базе монохромного принтера Optra T612 со скоростью печати 20 стр./мин, Optra Image W810s, созданной на основе широкоформатного монохромного дуплексного печатающего устройства Optra W810 с производительностью 35 стр./мин, и Optra Image Color 1200r, базирующейся на широкоформатном полноцветном принтере Optra Color 1200 со скоростью печати 12 стр./мин.

Безусловно, выпуск устройств нового типа укрепит позиции Lexmark на рынке печати. Но возникает ряд вопросов, связанных с продажей и техническим обслуживанием многофункциональных аппаратов. Ответы на некоторые из них дал Дирк Доппельфельд, менеджер по коммерческим операциямэкспортного отдела европейского офиса Lexmark.

Каковы планы продажи этих устройств в России?

Многофункциональные устройства нацелены прежде всего на корпоративный рынок. Это означает, что наша компания должна уделить соответствующей категории российских пользователей гораздо больше внимания. На мой взгляд, первые результаты наших усилий в этом направлении можно будет увидеть уже в начале будущего года.

Собирается ли ваша компания искать в России новых дистрибьюторов, которые станут специализироваться на поставках многофункциональных устройств?

Мне кажется, что в России достаточно тех шести дистрибьюторов, с которыми мы уже работаем. Однако если компания хочет завоевать хорошие позиции на корпоративном рынке, ей необходимо искать сотрудничество с системными интеграторами, другими поставщиками компьютеров, серверов и периферийных устройств. Я думаю, что мы просто должны наладить подобную кооперацию.

По-видимому, Lexmark использует в своих многофункциональных устройствах, например, сканирующие модули, произведенные другими компаниями. В конце концов, не столь важно знать имена ваших OEM-партнеров. Однако возникает вопрос: поскольку дилеры Lexmark обучены только техническому обслуживанию принтеров, каким образом в России будут решаться вопросы сервиса в области многофункциональных аппаратов?

Понятно, что мы не можем ограничивать своих заказчиков только обслуживанием принтеров. Несомненно, что компания наладит здесь и сервис многофункциональных устройств, и для этой цели мы собираемся обучить соответствующих специалистов. Первоначально обслуживание может происходить, например, на условиях замены сканирующего модуля в случае возникновения в нем каких-либо неполадок.

Не означает ли выпуск многофункциональных устройств, что Lexmark собирается заняться собственными исследованиями и разработками в области технологий сканирования? Ведь так или иначе специалистам Lexmark придется налаживать техническое обслуживание этих устройств.

Я полагаю, что это не входит в планы компании. Lexmark — компания, специализирующая на производстве принтеров. Конечно, мы собираемся уделять побольше внимания комплексным решениям в области печати документов. Но сканеры — не то направление, в котором мы хотим идти.