Бизнес компании в России преодолел кризис

Очередной семинар для своих партнеров 3 декабря провела компания «Белый Ветер — ДВМ». На этот раз на него были приглашены представители компаний, покупающих у «Белого Ветра — ДВМ» мониторы производства ViewSonic. Программа семинара состояла из двух частей: выступления Ханса Вилле Лорке, менеджера ViewSonic по Восточной Европе, и авторизации партнеров на следующий год.

Лорке с удовольствием отметил, что бизнес компании в России преодолел кризис и объем продаж за этот год значительно превышает цифры прошлого, 1998 года. К тому же заметен рост доли продукции компании на российском рынке. Во многом это стало возможным благодаря тому, что руководство компании прогнозировало постепенное вытеснение 15-дюймовых моделей мониторами с большей диагональю. К тому моменту, когда интерес корпоративных и домашних пользователей к 17-дюймовым мониторам возрос, ViewSonic имела предложения, очень интересные и в техническом и в финансовом плане. Следствием этого стало значительное изменение структуры продаж. Так, «Белый Ветер — ДВМ» во втором полугодии продал 17-дюймовых моделей почти вдвое больше, чем в первом. Правда, нельзя сказать, что экономический эффект проявился в такой же пропорции — мониторы не только увеличиваются в размерах, но и дешевеют.

Одновременно модельный ряд расширялся и в сторону профессиональных изделий с большой — 19 и 21 дюйм — диагональю. В них традиционно внедряются все новинки. Это и порты USB, и регулировка параметров программным способом, и абсолютно плоские экраны у ряда моделей, и укороченные трубки у других. Определенную долю популярности мониторам ViewSonic принесло и соответствие требованиям стандарта ТСО ?99 (ему не удовлетворяют только три самые младшие модели с диагональю 14 дюймов).

В итоге по состоянию на 1 декабря с начала 1999 года в России было продано 320 134 монитора производства ViewSonic. Это по сравнению с 1997 годом составляет приблизительно 25-процентный рост продаж в штучном выражении и двукратный рост по сравнению с 1998-м.

Говоря о перспективах, Лорке заявил, что цель компании — занять на российском рынке то же положение, которое она занимает на рынке американском, являясь там лидером по продажам мониторов практически всех диагоналей. Особой областью приложения усилий должно стать продвижение ЖК-мониторов, которые пока продаются не слишком активно.

Довольно обыденное мероприятие — авторизация партнеров — завершилось любопытной акцией. «Белый Ветер — ДВМ» выставил на аукцион работоспособный 14-дюймовый монитор из первой поставки ViewSonic в Россию. После долгих торгов, начавшихся со стартовой цены 1 долл., этот раритет был приобретен представителем одной из региональных компаний за 650 долл.