Web-служба предлагает вместо обычного пароля запоминать человеческие лица

В момент регистрации программное обеспечение Passcenter отображает на экране пять фотографий

Если у вас хорошая память на лица, но вы никак не можете запомнить имена, посетите Web-страницу Passcenter.com. Может быть, в этом случае вам удастся познакомиться с альтернативным способом регистрации на защищаемых паролями Web-серверах.

Бесплатный инструментарий, предлагаемый компанией ID Arts, призван помочь пользователям, испытывающим трудности с запоминанием паролей Web-серверов. Эту же цель преследуют, кстати, DigitalMe и Jotter.com. Однако разработчики Passcenter предложили собственный, весьма оригинальный взгляд на то, что может служить «паролем».

Узел Passcenter создавался на базе технологии Passfaces, разработанной инженерами ID Arts. В основу данной технологии положено предположение о том, что в отличие от слов лица запоминаются легче, при этом становится практически невозможной их идентификация посредством простого угадывания. Поэтому вместо того, чтобы выбирать пароль, который может быть угадан, или вводить трудную для запоминания последовательность символов, создатели Passfaces предлагают способ регистрации в системе, основанный на распознавании человеческих типов.

В момент регистрации программное обеспечение Passcenter отображает на экране пять фотографий. Чтобы их было легче запомнить, программа задает ключевые вопросы и несколько раз повторяет процедуру. По прошествии небольшого отрезка времени, которое пользователю предоставляется для того, чтобы как следует изучить предлагаемые образы, Passcenter спрашивает что-нибудь типа: «Как вы думаете, на кого она похожа?» или «Кого он вам напоминает?».

После того как пользователь тщательно изучил и запомнил лица, ему предлагается выбрать те самые пять фотографий уже из девяти вариантов. Программа Passcenter позволяет тренироваться до тех пор, пока не будет полной уверенности, что вы запомнили лица всех пятерых.

Но самое удивительное, что этот метод очень надежен. Вы действительно запомните всех. Кроме того, сама процедура запоминания протекает достаточно интересно.

Чувствуете ли вы себя в безопасности?

Достоинства технологии Passface вполне оправдывают существование службы Passcenter. Однако поскольку компания ID Arts не берет платы, не размещает рекламы и обещает не продавать вашу информацию третьим лицам, данная служба не приносит ей никакого дохода. Возможно, именно поэтому качество ее реализации оставляет желать лучшего.

Во-первых, пользовательский интерфейс крайне неудобен. Чтобы заполнить форму, нужно обращаться к узлу при помощи специальных средств Passcenter. По сравнению с интуитивными стандартными программами, предназначенными для перемещения по Web, эта система чересчур сложна и работает слишком медленно.

В конце концов, пользователям хотелось бы получить от Passcenter только гарантии безопасности и ничего более. Поставщик услуг обещает исключить возможность доступа кого бы то ни было к персональной информации клиентов. Но означает ли это, что все меры безопасности будут соблюдены?

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями