Михаил Талов, технический директор компании Business Computer Center, Санкт-Петербург:

BCC, работающая в Северо-Западном регионе России, специализируется в области системной интеграции. Три года назад, ориентируясь на запросы заказчиков, мы выбрали в качестве сетевого партнера Вау Networks. Дело в том, что торговая марка Bay в нашем регионе известна очень хорошо, не меньше, чем 3Com или Cisco. Однако некоторые потенциальные клиенты, зная о высокой надежности и производительности оборудования Bay, считали его слишком дорогим. Поэтому им приходилось объяснять, что решения на основе устройств Bay не превышают по стоимости предложения других производителей. Продукция Bay, а теперь Nortel Networks, определяет около 10% оборота BCC. Когда мы стали партнером Nortel, появилась возможность приобретать полный спектр оборудования для распределенных мультисервисных корпоративных сетей у одного производителя. Более того, мы намерены расширить свой бизнес за счет офисной телефонии, а многие наши клиенты проявляют интерес и к передаче голоса по IP-сетям. После кризиса рынок Северо-Запада изменился. Среди заказчиков BCC появились предприятия, работающие в пищевой промышленности, машиностроении, индустрии производства бумаги. Та информация, с которой я познакомился на этой конференции, позволит перевести корпоративные решения на качественно новый уровень, несмотря на то, что IP-телефония рассматривается как технология будущего.

Сергей Муравьев, директор по системной интеграции компании BelABM, Минск:

BelABM стала бизнес-партнером Bay Networks практически с момента создания компании. Но в силу исторических причин мы также работаем и с 3Com. До сих пор наиболее крупные проекты BelABM были связаны с реализацией локальных сетей. Однако мы намерены перейти к созданию распределенных коммуникационных инфраструктур, о технологиях построения которых я услышал много полезного на сегодняшней конференции. Продукция Nortel, партнером которой теперь мы являемся, позволяет создавать сети любого масштаба. Думаем также расширить свои предложения за счет традиционной телефонии. Поэтому я считаю, что конференция, как партнерское мероприятие, весьма эффективна. Но мне кажется, Nortel следует активизировать свой региональный маркетинг. В качестве примера отмечу, что результаты проведенного в конце прошлого года семинара в Минске до сих пор положительно сказываются на деятельности BelABM. Такие мероприятия стоит проводить хотя бы два раза в год. Тем более что российский кризис оказал заметное влияние на экономику Белоруссии. Только к марту 1999 года мы достигли приблизительно 70% от уровня от докризисного объема продаж.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями