Xerox о вреде «ненормативного» использования расходных материалов

Михаил Должиков демонстрирует «вещдоки»
Невежество новых русских давно стало притчей во языцех. Разумеется, это в полной мере распространяется и на их отношение к офисной технике. Вот еще один пример.

Однажды новый русский позвонил в сервисный центр и пожаловался на то, что его цветной лазерный принтер (для справки — модель Xerox DocuPrint C55, купленная тысячи за три у.е.) не работает. Точнее сказать, вместо ярких, радующих глаз копий из принтера выползали какие-то грязные листы бумаги.

Когда прибывший для устранения неисправности инженер (а неприятность с принтером возникла еще до окончания гарантийного периода, в течение которого DocuPrint C55 обслуживается по месту установки) заглянул внутрь, ему показалось, что он открывает капот автомобиля. Помимо запаха недоумение вызвал и цвет жидкости, находящейся в специальном поддоне для фьюзерного масла. Смутные догадки подтвердились, когда выяснилось, что в емкости находится продукция Shell. Владелец принтера сообщил, что залил ее, поскольку не смог найти нужное масло в расположенных поблизости магазинах. «Shell — это же классное масло», — со знанием дела прокомментировал он свои действия.

Об этом анекдотичном — но все же из реальной жизни — случае рассказал ведущий инженер компании R-Style Service Михаил Должиков.

Конечно, ситуация, иллюстрирующая «ненормативное» использование расходных материалов, является скорее исключением. Гораздо чаще возникают совсем другие проблемы, вызванные применением поддельных или перезаправленных картриджей или тонера, а также чернил для струйных принтеров. По словам Должикова, этими причинами обусловлены неисправности каждого второго устройства, поступающего в сервисный центр.

Неоригинальные и поддельные расходные материалы получили среди отечественных потребителей весьма широкое распространение. Советы и «уникальные» рецепты смесей для заправки картриджей широко представлены в том числе и в российском сегменте Сети.

Как правило, причина использования неоригинальных материалов объясняется естественным желанием сэкономить. Однако экономия эта зачастую оказывается мнимой и даже при благоприятном исходе имеет своим следствием необходимость дополнительной профилактики офисной техники.

По утвержению менеджера Xerox по развитию сервиса и расходным материалам Наиды Крюковой, использование неоригинальных материалов приводит к снижению качества отпечатка, повреждению отдельных узлов (например, фотобарабана) или выходу из строя устройства в целом.

Чтобы утверждение не осталось голословным, представители R-Style Service, выполняющей функции авторизованного сервисного центра Xerox, продемонстрировали соответствующие «вещественные доказательства» — доведенные до неисправности от применения суррогатов фотобарабан для лазерного и картридж для струйного принтера.

В последнее время Xerox гораздо активнее поддерживает дистрибьюторов оригинальных расходных материалов.

Так, в конце октября была объявлена маркетинговая программа «Ваш персональный принтер», целью которой является продвижение картриджей для наиболее популярных среди изделий Xerox моделей персональных копировальных аппаратов — XC520, XE62 и XE82. В период действия программы, который продлится до конца года, преимущества получат и конечные пользователи, и реселлеры. Первые — в виде скидок при покупке оригинальных тонер-картриджей, вторые — в виде начисления дополнительных очков в борьбе за денежные призы.

В отличие от некоторых конкурентов, объявляющих аналогичные программы с каждым из крупных дистрибьюторов, Xerox анонсирует маркетинговые инициативы в одиночестве, предпочитая не выделять — дабы не обидеть — кого-либо из своих партнеров.

Впрочем, без ранжирования дистрибьюторов все же не обходится. Так, по итогам трех кварталов Xerox назвала лучшим дистрибьютором расходных материалов компанию A1 TIS. Ее вклад в развитие бизнеса своего партнера действительно впечатляет: A1 TIS, сотрудничающая с Xerox в течение восьми лет, обеспечила в текущем году четверть оборота корпорации по оригинальным расходным материалам в России.

По словам генерального директора A1 TIS Константина Глаголева, подобного успеха удалось добиться благодаря правильной концепции построения бизнеса. Его компания ориентирована исключительно на работу с одним поставщиком и стремится к укреплению положения Xerox на российском рынке.

Этому не смог помешать даже прошлогодний кризис: по оценке руководителя A1 TIS, в послекризисный период доля Xerox в России выросла.

И все же Глаголев посетовал на то, что в Xerox недостаточно ценят уникальность его компании: ведь многие из партнеров Xerox помимо оригинальных предлагают своим заказчикам и совместимые расходные материалы других поставщиков. А стало быть, реально ослабляют позиции Xerox на российском рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями