Специалисты по-разному оценивают перспективы новой инициативы Novell

Зарегистрировавшись на узле DigitalMe.com, пользователь автоматически получает доступ к определенному набору Web-узлов и заполняет предложенные ему формы

Как считают аналитики, инициатива DigitalMe, с которой в начале октября выступила Novell, обладает большим потенциалом и опирается на надежный технологический фундамент службы каталогов Novell Directory Services (NDS), однако никто не гарантирует, что это поможет компании завоевать рынок систем электронной коммерции.

«По-моему, идея весьма интригующая, — говорит Гарри Феник из компании Zona Research. — Ведь DigitalMe нацелена на то, чтобы обезопасить проведение финансовых транзакций в Сети и упростить управление ими».

Зарегистрировавшись на узле DigitalMe.com, пользователь автоматически получает доступ к определенному набору Web-узлов и заполняет предложенные ему формы. В дальнейшем эта информация используется для ответов на различные вопросы серверов электронной коммерции и по сути определяет то, каким пользователь предстает в Сети. Данные, которые сообщил о себе пользователь, в защищенной форме хранятся на специальных серверах DigitalMe, обслуживаемых калифорнийской компанией Exodus Communications. Поскольку в основе работы службы DigitalMe лежит структура Web-серверов, не имеет значения, какой клиентский компьютер оказался в данный момент доступен пользователю. Достаточно лишь уделить несколько минут DigitalMe.com перед тем, как отправляться в путешествие по Сети. Тем не менее отнюдь не простые соображения комфорта вызвали интерес Феника.

По его словам, теоретически узлы электронной коммерции и, в частности, банки, компании-эмитенты кредитных карт, а также торговые организации должны быть заинтересованы в том, чтобы реализовать поддержку DigitalMe на своих серверах. Это позволит их клиентам открывать лишь ту информацию, которой они хотят поделиться с вышеперечисленными учреждениями. Для проведения финансовых транзакций достаточно будет имени пользователя — никакие дополнительные данные не потребуются.

Например, после того как покупатель подтвердит свое решение приобрести какой-либо товар, продавец может запросить организацию, выдавшую ему кредитную карту, на предмет платежеспособности клиента, и только затем оформить покупку. При этом не потребуется передавать номера банковских счетов по Сети, поскольку система DigitalMe проведет аутентификацию, используя собственную систему идентификации.

В Novell надеются, что Internet-провайдеры и владельцы Web-узлов, заинтересовавшиеся DigitalMe, станут активнее приобретать предлагаемые ею комплекты инструментов для разработки систем, основанных на NDS. Вместе с тем компания планирует опубликовать исходный код интерфейсной части системы, постаравшись таким образом превратить DigitalMe в открытый стандарт. Доступность исходного кода позволит и другим разработчикам служб каталогов создать системы, подобные DigitalMe, что потенциально может привести к уменьшению доходов от продажи NDS. Однако, как считает Феник, если Novell собирается открыть исходный код DigitalMe, это означает, что данная служба рассматривается компанией скорее как концепция организации электронной торговли, а не как конечный продукт.

Ричард Вилларс из International Data Corp. считает, что NDS имеет неплохие шансы в тех областях электронной коммерции, где несовместимость между различными платформами особенно нежелательна. Если в работе внутренней сети компании отказ от программных продуктов Microsoft в пользу аналогичного ПО Novell может показаться бессмысленным, то для узла электронной коммерции такой переход вполне оправдан.

NDS работает на различных платформах и может управлять информацией о миллионах объектов, что обеспечивает службе каталогов адекватный уровень масштабируемости. Но для того чтобы сделать DigitalMe чем-то большим, чем просто инструментом управления каталогами, компании надо продемонстрировать понимание того, каким образом следует обходиться с пользовательской информацией при работе Internet-служб.

Кроме того, предстоит убедить других в том, что DigitalMe предлагает лучший способ работы с информацией о клиентах, чем аналогичные системы конкурентов Novell.