HP открывает Электронный торговый центр

Компания Hewlett-Packard «повернулась лицом к партнерам второго уровня»

Hewlett-Packard представила широкой общественности свой новый проект — Электронный торговый центр (www.shop.hp. ru), который начал в середине октября работу на российском Web-узле корпорации. Он был создан буквально за две недели студией Артемия Лебедева.

Причина этого, видимо, крылась в том, что заказчик (департамент персональных систем HP) постарался запустить российский проект практически одновременно с аналогичными европейскими службами.

Перед центром поставлено сразу несколько задач.

Первая и в перспективе, несомненно, главная — приучить потенциальных покупателей к тому, что за компьютерами совсем не обязательно ходить в разные магазины, выбирая модели и сравнивая цены.

Достаточно, как это все чаще делают жители развитых стран, зайти на Web-узел торговой компании, выбрать модели из предлагаемого каталога, прочитать необходимые технические характеристики и нажать кнопку «оплатить». Как образец светлого будущего электронной торговли приводится пример компании Dell, которая не только сэкономила, сократив многочисленный штат менеджеров по продажам, но и увеличила общий объем продаж.

В свою очередь, в HP не забывают напомнить, что все 100% нынешнего товарооборота с партнерами со статусом wholesaler проходят через Internet-заказы.

Тем не менее www.shop.hp. ru нельзя назвать электронным магазином в привычном «западном» понимании. Конечно, в Электронном торговом центре предусмотрены все функции выбора товаров и формирования заказа, но покупателям придется использовать традиционные формы оплаты — банковские платежи.

Вторая задача, которая сегодня более осязаема в российских условиях, — помочь ресселерам обрести популярность среди потенциальных покупателей, ведь размещение информации партнеров на официальном Web-узле HP — это своеобразная гарантия поддержки со стороны производителя.

Первоначально ЭТЦ будет содержать информацию о 20 московских и 10 региональных реселлерах. У каждого из них, по понятным причинам, разные условия работы с дистрибьюторами и соответственно разные цены на одинаковый ассортимент продукции. Менеджер студии Лебедева Ольга Куликова заметила, что в этом заключалась основная трудность — нужен был механизм, обеспечивавший реализацию своего «ценового профиля» на товарный ассортимент для каждого из 30 участников проекта. Кроме того, необходимым условием являлась круглосуточная доступность единой базы данных для реселлеров с целью немедленного обновления ценового предложения.

Хотя популярность центра пока невелика (например, компания D-Facto получила через него всего полтора десятка заказов), наблюдается рост числа посещений, так что через некоторое время можно будет оценить экономический эффект внедрения элементов электронной торговли в бизнесе партнеров HP.

Еще одна проблема, по-моему, заслуживающая внимания: как создание канала электронной коммерции повлияет на ценовую политику партнеров HP, расположенных в Москве? Ведь если покупателю достаточно нескольких щелчков мыши, чтобы выбрать предложение с минимальной ценой, то этот фактор станет решающим в выборе поставщика. Менеджер HP Марина Тыщенко заверила, что этого не произойдет, как не случилось после запуска Price. ru. Кроме того, у заказчика останется возможность «в случае чего» лично договориться о приемлемых условиях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями