в том, что их создания радуют глаз пользователя — отточенный дизайн, обилие цветов, специальная графика для праздников. Однако за внешним лоском скрываются и реальные изменения, имеющие чисто практическую направленность и позволяющие повысить эффективность поиска нужной информации.

На счету Northern Light (http://www.northernlight.com), пользующейся большим авторитетом среди профессионалов поиска, более 170 млн. страниц

Принцип «чем больше, тем лучше» стал одной из наиболее популярных тем, обсуждавшихся в нынешнем году. Разработчики поисковых механизмов то и дело пытались перещеголять друг друга в объеме проиндексированной информации. Недавно появившаяся на поле сражения компания Fast Search (http://www.alltheweb.com) сразу захватила лидерство, сумев проиндексировать свыше 200 млн. Web-страниц. На счету Northern Light (http://www.northernlight.com), пользующейся большим авторитетом среди профессионалов поиска, более 170 млн. страниц. Ее механизмы позволяют искать документы, опубликованные в периодических изданиях и даже в источниках, расположенных за пределами досягаемости Web. Для получения доступа к этим документам следует вносить небольшую абонентскую плату. Долгожители, к числу которых относятся AltaVista (http://www.altavista.com) и Excite (http://www.excite.com), сумели проиндексировать соответственно 150 млн. и 125 млн. Web-страниц.

Принцип «чем больше, тем лучше» хорошо работает в том случае, если нужно найти какую-то нечеткую информацию, не подпадающую под общие критерии. Но при поиске часто запрашиваемых данных (например, котировок акций) огромное число проиндексированных узлов само по себе вряд ли будет полезным. Вот почему еще одним направлением является поиск информации, пользующейся наибольшим спросом. Конечная цель заключается в том, чтобы перенести наиболее популярные документы в верхнюю часть отчета о результатах поиска.

Компания Google (http://www.google.com), которая в этом году из скромного университетского проекта превратилась в одну из доминант рынка, определяет рейтинг страниц исходя из количества ссылок на них. Узлы, на которые указывает большое число ссылок, или страницы, куда можно перейти с популярных Web-серверов, оцениваются выше. Классификация Direct Hit (http://www.directhit.com) базируется на количестве обращений к той или иной странице. Если кто-то предпочтет вести поиск не с начала, а с конца списка, рейтинг Web-узлов, расположенных в нижней части таблицы, начнет расти.

Еще одна тенденция, характерная для нынешнего года, заключается в своеобразном возврате к ручной настройке. Среди пользователей Open Directory (http://www.dmoz.org) нашлось 17 тыс. добровольцев, разбивших информацию в Web на категории. Данные, предоставленные компанией Open Directory, широко используются поисковыми узлами Lycos (http://www.lycos.com) и Netscape Search (http://search.netscape.com). Компания Go (http://www.go.com), известная ранее под именем Infoseek, обращается за помощью к добровольцам для формирования поискового руководства Go Guides.

LookSmart (http://www.looksmart.com) также использует труд добровольных помощников, а Microsoft составляет списки для собственной службы MSN Search (http://search.msn.com). Компания Ask Jeeves (http://www.ask.com) предпочитает использовать результаты работы экспертов для привлечения внимания потенциальных клиентов и для поднятия своего рейтинга. Тем, кто предпочитает списки, разбитые на категории, рекомендуем обратить внимание и на Snap (http://www.snap.com).

Посмотрите на опыт ветерана — на компанию Yahoo (http://www.yahoo.com). Вне зависимости от того, что именно вы ищете, Yahoo проанализирует глубину и качество элементов своих списков и предложит вам наилучший вариант. Кроме того, существуют и службы метапоиска, позволяющие объединять результаты, полученные в результате одновременного использования различных поисковых механизмов. Лучшим выбором с данной точки зрения представляются средства компании Go2Net (http://www.go2net.com) и принадлежащей ей Dogpile (http://www.dogpile.com).

И наконец, зачем ограничивать себя всего одним поисковым механизмом, если на рынке представлено такое обилие возможных вариантов? Поисковые механизмы бесплатны, поэтому воспользуйтесь возможностью познакомиться поближе и выберите тот, который подходит вам больше всего.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями