Все больше компаний предлагают решения по удаленному мониторингу сложного оборудования

Возможность удаленного контроля оборудованием и оперативного устранения возникающих неполадок позволит внести принципиальные изменения в процесс технического сопровождения сложных устройств. Ряд телекоммуникационных компаний, возглавляемых подразделением AT&T Network Services (www.att.com), намерены представить службы дистанционного управления различного интеллектуальными устройствами.

Под управлением новой службы, развертываемой AT&T, сможет работать любое подключаемое к сети оборудование, начиная с простейшей стиральной машины и заканчивая интеллектуальными карманными устройствами.

«Сейчас подобные устройства проходят всестороннее тестирование. Можно предположить, что они появятся на рынке уже в первой половине 2000 года», — выразил надежду директор службы глобального маркетинга и продаж корпорации AT&T Майкл Грохнаб.

Компания Rapid Logic (www.rapidlogic.com) разработала специальное программное обеспечение RapidControl, предназначенное для обслуживания интеллектуальных устройств. RapidControl представляет собой сочетание различных функций доступа, управления и контроля.

Взяв за основу архитектуру RapidControl Backplane, позволяющую осуществлять доступ к устройствам и данным разных типов, специалисты Rapid Logic к сегодняшнему дню сумели реализовать большую часть той функциональности, которая широко рекламируется как примета будущего и связывается исключительно с инициативой Jini, предложенной корпорацией Sun Microsystems. «Наш проект очень похож на Jini, обещанный Sun, за исключением того, что наш уже готов, — подчеркнул директор Rapid Logic Марк Сигал. — Если мы сумеем предоставить пользователям механизм, который будет приводить информацию, выдаваемую устройством, к стандартному виду, автоматизация процесса технической поддержки станет реальностью».

Пакет RapidControl уже сейчас используется корпорациями Nortel, Nokia, Cisco и Ericsson.

Конечная цель службы AT&T и других участников альянса — разрушить барьеры, ограничивающие расширение бизнес-операций их клиентов. В результате многие задачи, требующие сегодня трудоемкого технического сопровождения и непременных визитов к заказчику, можно будет упростить и автоматизировать. Новые службы станут собирать информацию о производительности оборудования и позволят предсказывать вероятные сбои.

Это означает, что персонал службы технической поддержки сможет заменить тот или иной узел, который вот-вот выйдет из строя, еще до того, как ее работа завершится аварийно.

Кроме того, появление подобных служб повлечет за собой фундаментальные изменения. В современных условиях все больше и больше устройств изготавливается на заказ, исходя из индивидуальных потребностей клиента.

В перспективе производители получат возможность выпускать всего один экземпляр того или иного устройства, настраивая его конфигурацию посредством удаленного программирования специальной встроенной микросхемы.

К примеру, разработчик сканеров мог бы продавать единый универсальный продукт по определенной базовой цене. Если клиент хочет получить какую-то расширенную функциональность, за отдельную плату он может загрузить необходимый микропрограммный код.

Под постоянным контролем

В настоящее время уже существует целый спектр оборудования, допускающего удаленное управление. К нему относятся:

  • карманные компьютеры;
  • различные домашние приборы;
  • офисное оборудование;
  • бытовая электроника;
  • автомобили;
  • сетевое оборудование.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями