Стратегические направления деятельности компании на рубеже веков

Вернер Кёпф: «В Женеве на выставке Telecom ?99 мы продемонстрировали высокопроизводительный центр обработки запросов и новое устройство для мгновенного доступа в Internet»
Посетивший Москву Вернер Кёпф, вице-президент и генеральный менеджер Compaq Computer в странах Европы, Среднего Востока и Африки, провел 25 октября пресс-конференцию, на которой представил стратегические направления деятельности компании на рубеже веков.

Кёпф подчеркнул, что основными факторами, влияющими на современную ИТ-индустрию, являются бурно развивающаяся Сеть, стимулирущая широкое распространение электронной коммерции, а также слияние информационных и телекоммуникационных технологий, в результате которого существенно увеличивается количество мобильных пользователей, применяющих различные средства беспроводной связи. «Internet меняет наши представления об информационных технологиях таким же образом, как появившиеся 20 лет назад персональные компьютеры», — заявил он.

Принимая во внимание происходящие изменения, руководство Compaq рассматривает как одну из приоритетных задач разработку стратегии в области электронной коммерции и предоставление отказоустойчивых решений для электронного бизнеса. Основой высоконадежных систем являются компьютеры приобретенной два года назад компании Tandem, а также Unix-ceрверы купленной в прошлом году Digital. По словам Кёпфа, компания инвестировала около 100 млн. долл. в оптимизацию работы в среде Tru64 Unix наиболее распространенных приложений, в частности СУБД Oracle. В первом квартале 2000 года ожидается появление новых модификаций процессоров Alpha, а в 2002 году планируется выпустить процессоры следующего поколения. Учитывая тенденцию все более широкого применения миниатюрных переносных вычислительных устройств, производство которых, по данным Compaq, через три-четыре года превысит выпуск ПК, уже более года производятся микросистемы Aero, с марта этого года поставляемые в Европе с улучшенной версией ОС Windows CE. В дальнейшем их планируется оснастить GSM-картами. «Это новый сегмент рынка, который мы будем осваивать. Но пока стоимость использования сетей GSM весьма высока», — считает Кёпф.

В настоящее время осуществляется реструктуризация Compaq с образованием трех глобальных подразделений, которые предлагают решения для крупных предприятий, выпускают и продают ПК коммерческого назначения и предоставляют потребительские продукты. Работа с предприятиями идет успешно. Поставки домашних ПК также приносят реальную прибыль. Согласно Compaq, во втором квартале текущего года компания стала лидером этого сегмента мирового рынка, обладая его десятью процентами. Однако с коммерческими ПК имеются определенные сложности. Речь идет прежде всего о США, где значительных успехов достигли такие компании, как Dell и Gateway, которые не пользуются услугами дистрибьюторов. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, с первого августа в США реализуется программа сокращения числа прямых партнеров (их останется не более четырех) и организации определенной части поставок ПК методом прямых продаж. В Европе, где Compaq лидирует на рынке коммерческих ПК (ей принадлежат 18%), планируется оптимизировать логистику, значительно сократив число складов оборудования, а также упростить работу с конечными пользователями и бизнес-партнерами, используя сеть Internet-сайтов. От 60 до 70% поставок ПК в этом регионе должно осуществляться непрямыми партнерами.

Что же касается нашей страны, то, как отметил Роберт Беллман, генеральный менеджер Compaq в России, в компетенцию которого с недавнего времени входит развитие бизнеса в странах Кавказа и Центральной Азии, в России система дистрибуции в настоящее время меняться не будет. Логистика бизнес-партнеров вполне удовлетворительна, а многоступенчатая система кредитования дистрибьюторов и их дилеров позволяет снизить финансовые риски в условиях экономической нестабильности. Однако эффективность работы дистрибьюторов, по его мнению, не одинакова, и разница в марже различных компаний достигает 1%. Поэтому в дальнейшем возможна их специализация по доставке продуктов из-за границы и распространению внутри страны. Сегодня же основные задачи — устранение лишних звеньев в структуре сбыта, снижение непроизводительных расходов и активизация применения Internet для информирования всех участников рынка. Беллман полагает, что переход к прямым продажам в России возможен не ранее чем через семь-восемь лет. Характеризуя положение Compaq после кризиса, он отметил общее уменьшение емкости рынка продуктов информационных технологий. Однако положение меняется: результаты второго и третьего кварталов деятельности Compaq значительно лучше, чем в 1998 году. По мнению Кёпфа, «у нас более чем достаточно работы в этой стране. Об этом свидетельствуют результаты моих переговоров с крупнейшими российскими клиентами, многие из которых представляют государственные структуры».