На российский рынок лазерной печати выходят принтеры японской компании Kyocera

Виктор Мочалов: «Мне нужно 20 секунд, чтобы убедить клиента купить принтер Kyocera»
Время дебюта принтеров Kyocera в России заставляет прежде всего задуматься о трудностях, которые ожидают новичка в соперничестве с таким грандами лазерной печати, как Hewlett-Packard и Lexmark. Однако Виктор Мочалов, генеральный директор компании APT (Advanced Printer Technology) — эксклюзивного дистрибьютора принтеров Kyocera в России — уверен в успехе начатого предприятия. В августе, когда Kyocera только заявила о выходе на российский рынок, у APT было лишь 10 партнеров, тогда как после презентаций на Урале, в Сибири, Поволжье и Санкт-Петербурге общее количество дилеров с учетом продолжающих поступать заявок приближается к 100.

«В случае с Kyocera объяснять конкурентные преимущества легко», — заявил Мочалов 11 октября в ходе презентации в Санкт-Петербурге. В качестве решающего аргумента директор APT демонстрирует слайд, на котором изображены сложенные в пять стопок коробки из-под расходных материалов, получившиеся после тестовой отпечатки 400 тыс. страниц на лазерных принтерах HP, Lexmark, Brothers, Canon и Kyocera одинакового класса производительности. Слайд призван продемонстрировать экономичность принтера Kyocera — количество пустых коробок после печати на нем в два-три раза меньше, чем у конкурентов.

Экономичность — одна из трех составляющих аббревиатуры EcoSys, названия семейства лазерных принтеров, выпускаемых Kyocera. Две другие составляющие — это экологичность и системный подход.

«Если вы откроете коробку, в которую упакован принтер Kyocera, то не найдете в ней компонентов из пластика и подобных материалов. Мы используем только вторичное сырье, например вторичную бумагу, с тем чтобы не загрязнять окружающую среду», — пояснил менеджер Kyocera по продажам в странах Восточной Европы Йокио Мори. К слову сказать, в Европе, где большое значение придается экологии, цены на принтеры Kyocera несколько выше, чем на аналоги моделей HP или Lexmark. Тем не менее, несмотря на относительно поздний старт в Европе — в 1986 году, марка Kyocera занимает третье место по объему продаж на рынке лазерной печати, а в Германии — даже второе.

APT надеется отвоевать у конкурентов 5% рынка уже к концу нынешнего года, а к концу следующего доля рынка, принадлежащая принтерам Kyocera, должна составить не менее 10%, как и в среднем по Европе.

На российском рынке будет продвигаться восемь моделей монохромных принтеров с производительностью от восьми до 36 страниц в минуту формата А4 и одна модель для сетевой цветной печати FS 5900C. Устройства Kyocera отличают больший общий ресурс и больший ежемесячно рекомендуемый объем печати в сравнении с аналогами других производителей в соответствующем классе. При этом достигается «феноменально низкая совокупная стоимость владения». По приведенным APT расчетам, для старших моделей лазерных принтеров HP и Kyocera с примерно равными отпускными ценами за три года эксплуатации достигается более чем двукратная экономия стоимости владения. (Совокупной стоимостью владения называют сумму, складывающуюся из продажной цены аппарата и стоимости расходных материалов и технического обслуживания при рекомендуемом производителем режиме эксплуатации.)

Стоимость печати одной страницы А4 на монохромных принтерах старших моделей Kyocera FS6700, FS7000 и FS9000 составляет 0,4 цента, что, по мнению директора по маркетингу APT Валерии Николаевой, порождает еще один экономический аспект использования лазерных принтеров — в качестве мопиров для многостраничной печати.

Как низкая стоимость владения, так и низкая стоимость одного оттиска базируются на конструктивных особенностях, применяемых Kyocera в производстве принтеров семейства EcoSys. В них не используется картридж в привычном смысле этого слова. Барабан и тонер конструктивно разделены, поэтому при эксплуатации пользователь меняет лишь порошок. Барабан же, изготовленный из аморфного кремния, имеет ресурс от 300 тыс. страниц. Принтеры нетребовательны к бумаге, а вот тонер для них рекомендуется только оригинальный, производства самой Kyocera.

APT будет «чистым» дистрибьютором и не планирует заниматься предоставлением гарантийного сервиса. Для этих целей в крупнейших городах России в ближайшее время откроются сертифицированные сервисные центры. До конца 2000 года в планы АРТ входит открыть на территории России 10 центров гарантийного обслуживания. На первом этапе подготовка и обучение сертифицированных специалистов по принтерам Kyocera будет производиться бесплатно.

При формировании цен и условий работы с дилерами APT будет отталкиваться от рекомендуемых розничных цен. Партнеры будут получать скидки от этих цен в зависимости от объемов закупок. Сами же рекомендованные цены на принтеры Kyocera будут несколько ниже, чем на аналогичные модели главных конкурентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями