Свежая струя в технологии поддержки партнеров и работы с поставщиками

Викторина в разгаре

Маркетинговые акции, проводимые дистрибьюторами для поддержки продаж своих партнеров, относятся к мероприятиям достаточно обычным и зачастую стандартным. Свежую струю в технологию поддержки партнеров и работы с поставщиками продемонстрировала компания X-Ring. Ее отдел маркетинга решил практически одновременно и в одном и том же месте провести акции, призванные привлечь внимание конечных пользователей к товарам двух производителей, являющихся при том конкурентами по некоторым категориям продукции.

Речь идет об акциях, направленных на продвижение марок Samsung Electronics и Quantum через сеть партнеров X-Ring. По словам Надежды Харитоновой, директора по маркетингу и рекламе, инициатива проведения маркетинговых мероприятий исходила именно от компании X-Ring. И была продиктована необходимостью найти новые формы продвижения товаров на рынок. Например, Samsung проводит широкую кампанию в средствах массовой информации, через наружную рекламу, на всевозможных видах транспорта, рекламируя как саму марку, так и отдельные виды продукции. Quantum же практически не занимается такой рекламой и не ведет работы по привлечению конечных покупателей.

Поэтому было решено традиционные Дни компании в магазинах партнеров дополнить всевозможными мероприятиями, которые должны были повысить активность посетителей салонов и стимулировать их интерес к продукции Samsung и Quantum. Сначала был разработан сценарий акции для Samsung, который предусматривал проведение с 5 по 23 октября Дней компании Samsung Electronics в Москве в розничной сети партнеров X-Ring. Для посетителей, которые любят и знают марку Samsung, предлагалась викторина с розыгрышем многочисленных призов и экспресс-лотереи. Викторина включала в себя более десяти вопросов как по истории компании, так и по особенностям выпускаемой ею продукции. При этом акцент делался не столько на мониторы, которые и так широко разрекламированы, а на прочие комплектующие, такие как мультимедийные колонки, жесткие диски, дисководы для компакт-дисков и DVD, модули памяти. В качестве призов были выставлены мультимедийные колонки Samsung, в том числе и новые плоские пьезоэлектрические. Кроме того, каждому, купившему в эти дни монитор SyncMaster или Samtron, в магазинах вручали подарок и каталог продукции.

Аналогичные викторины прошли на Web-серверах X-Ring и ее партнеров, где посетители могли получить вопросы и прислать свои ответы. Итоги викторины по письменным ответам будут подведены в конце октября и опубликованы на Web- серверах X-Ring, Inel и Style Micro Systems. Победителям этого этапа призы будут высланы по почте.

Мероприятие, посвященное Quantum, прошло 16 октября в конференц-зале торгово-выставочного компьютерного центра «Савеловский». Среди посетителей «Савеловского» проводилась викторина, победители которой участвовали в розыгрыше лотереи, а по ее результатам и был определен тот, кому достался главный приз — жесткий диск Quantum Fireboll Plus KA, имеющий интерфейс Ultra DMA-66.

Информация о предстоящих мероприятиях размещалась на Web-серверах компании X-Ring и ее партнеров. Кроме того, реклама Дней развернулась на выставке SofTool, по местному радио на ВВЦ и в торгово-выставочном комплексе «Савеловский». Как отметила Харитонова, непросто было убедить представителей европейского отделения Quantum в необходимости проведения в России акции, направленной на конечных пользователей. Но в результате предложенный сценарий был признан лучшим в Европе.

Акция финансировалась совместно производителями и самой компанией X-Ring. Samsung обеспечил товар на складах X-Ring и московских дилеров, выделил подарки, призы, предоставил магазинам рекламные и наглядные материалы.