Как реализовать на практике преимущества Office 2000?

Microsoft Office 2000 — это не просто очередная версия офисного пакета, это новая технология организации внутриофисной работы с документами. Эту мысль неоднократно подчеркивали представители российского представительства Microsoft, выступая перед клиентами компании RPI на совместно организованном 7 октября семинаре.

Алексей Бадаев, менеджер по продажам отдела по работе с партнерами, вкратце рассказал о трех китах, на которых держится Office 2000 (поддержка Web-технологий, функции для работы с корпоративными данными и возможности снижения совокупной стоимости владения продуктом), а системный инженер российского представительства корпорации Владимир Цитовцев прочитал вводный курс по удаленной установке и настройке продукта.

Если рассказ Бадаева о первых двух «китах» был встречен с интересом и энтузиазмом, то к словам о возможной (причем немалой) экономии, которую способен обеспечить продукт, слушатели отнеслись с изрядной долей скепсиса. На мой взгляд, это неудивительно. Ведь и простые пользователи, и специалисты отделов информационных технологий привыкли воспринимать Microsoft Office как персональный, а не корпоративный продукт. С выходом его на новый уровень пользователям придется пересмотреть свой взгляд на этот продукт, воспринимая связанные с ним проблемы не как проблемы отдельной рабочей станции, с которыми должен бороться сам пользователь или его системный администратор, а как проблемы корпоративного продукта, заранее настроенного и используемого в соответствии с принятыми в компании правилами.

Решить в полном объеме связанные с внедрением нового офисного пакета проблемы предприятиям будет далеко не просто. И тем более вряд ли удастся добиться экономии (а при неумелом ведении ИТ-хозяйства не исключен и обратный эффект), если предприятие не сформирует соответствующую инфраструктуру. Для этого мало иметь специально обученного системного администратора — нужно изменить методологию работы внутри офиса. Думаю, Microsoft стоит позаботиться о выработке рекомендаций по изменению стилей офисной работы таким образом, чтобы им удалось получить экономический эффект от внедрения Office 2000. В этом заказчикам наверняка могли бы помочь независимые консультанты, но вряд ли корпоративные пользователи захотят воспользоваться подобными услугами: многие решат, что Office 2000 — это не тот продукт, который нужно внедрять с помощью консультантов.

Со своей стороны, Microsoft встроила в продукт возможность описания правил корпоративной политики использования офисного пакета. Степень поддержки правил зависит от конкретного компонента. Наиболее полно она реализована в Word, Excel и PowerPoint, наименее — в PhotoDraw (вернее, здесь она вовсе отсутствует).

По мнению специалистов представительства корпорации, самый серьезный конкурент Office 2000 — это предыдущие версии пакета. Но на мой взгляд, конкурентами Office 2000 станут не столько старые программы, сколько менталитет, привычки и сложившаяся инфраструктура пользователей.