Компании благодаря поддержке партнеров удалось не только пережить кризис

Больше года компания «Интеллект-Сервис» не устраивала успевших в свое время стать традиционными масштабных сборов своих дилеров. Помешал кризис, естественным образом осложнивший жизнь компании. Видимо, поэтому на прошедшей в самом начале октября 7-й конференции дилеров «Интеллект-Сервиса» царила приподнятая атмосфера встречи давно не видевшихся друзей. Конференция собрала более 120 участников из всех регионов России, от Владивостока до Калининграда.

В «Интеллект-Сервисе» подчеркивают, что именно благодаря поддержке партнеров удалось не только пережить кризис, но и не остановиться в своем развитии, о чем свидетельствуют новые разработки, представленные на конференции.

Подводя итоги прошедшего года, генеральный директор «Интеллект-Сервиса» Владимир Пичугин подчеркнул, что их можно назвать итогами новой эпохи. Кризис заставил компанию тщательно проанализировать, насколько эффективно ведет она свой бизнес и тратит деньги. Несмотря на необходимость расстаться с некоторыми сотрудниками, численность персонала почти не снизилась, поскольку пришли новые люди для работы над новыми проектами. Объемы продаж, резко сократившиеся в первые месяцы кризиса, к концу 1998 года стабилизировались, а затем вновь стали расти.

Компания продолжает расширять возможности своего базового продукта — системы автоматизации бухгалтерского учета БЭСТ-4. На ее долю приходится порядка 70% от всего объема продаж. И это несмотря на преимущественное использование DOS-интерфейса (по мнению руководства компании, большинство пользователей системы по-прежнему не нуждаются в Windows).

Расширить же функциональность системы призваны новые модули «БЭСТ-План» и «БЭСТ-Анализ». Первый предназначен для автоматизации планирования деятельности предприятия, а второй позволит руководству компании проводить всесторонние исследования рынка. Поощряются разработки партнеров — на конференции прошло награждение победителей конкурса программ, дополняющих возможности БЭСТ. Конкурс выявил ряд интересных проектов, и некоторые из них уже реализуются отделом продаж московского офиса компании.

Однако стратегическим направлением «Интеллект-Сервис» считает для себя внедрение новых комплексных технологических решений по автоматизации не только учетных процессов, но и общего управления предприятиями различных форм собственности, как торговых (до последнего времени это были основные клиенты компании), так и производственных. Эта декларация о намерениях уже подкреплена выпуском трех новых продуктов — «БЭСТ-Компания», «БЭСТ-Офис» и «БЭСТ-Про». Первый из них дебютировал на только что завершившейся выставке SofTool ?99. Он служит для автоматизации управления средними и крупными торговыми компаниями. На начальном этапе «Интеллект-Сервис» предполагает внедрять систему у оптовиков, а затем расширить спектр клиентов сетями супермаркетов и большими розничными магазинами.

Для малых торговых предприятий предназначена система «БЭСТ-Офис». В отличие от «БЭСТ-Компании», которая требует специальной настройки и адаптации под конкретное предприятие, «БЭСТ-Офис» представляет собой тиражируемый продукт. Это во многом новаторское решение, и прежде всего потому, что, в отличие от большинства систем для малых компаний, «БЭСТ-Офис» позволит реализовать функции управления, а не только сбор учетных данных. Уже первая версия системы включает в себя блок анализа хозяйственной деятельности, в дальнейшем появятся модули планирования и бюджетирования.

В своем выступлении перед дилерами Пичугин особо подчеркнул, что «БЭСТ-Офис» — это открытый продукт. Открытость подразумевает не только то, что будет опубликована структура баз данных, но и свободное распространение среди партнеров компании созданного в «Интеллект-Сервисе» инструментария разработки, который позволяет писать новые модули системы на любом стандартном языке.

«Интеллект-сервис» берется за проблемы автоматизации управления не только торговых, но и производственных предприятий. Компания включилась в реализацию федеральной программы по реформированию предприятий. Автоматизация учетных и управленческих процессов — одно из обязательных условий такого реформирования. По мнению Пичугина, положительным следствием кризиса стал подъем отечественной промышленности. Однако на рынке существует явный дефицит систем для учета и управления хозяйственной деятельностью промышленников среднего масштаба. Стремясь восполнить этот пробел, «Интеллект-Сервис» разработала систему «БЭСТ-Про», которая уже внедрена на ряде предприятий.

Стратегическая цель — сделать «БЭСТ-Про» базой для типовых отраслевых решений. Одно такое решение уже имеется, а именно: решение для пищевой промышленности. В дальнейшей работе «Интеллект-Сервис» рассчитывает на поддержку своих партнеров, совместно с которыми в ряде регионов будут создаваться типовые решения для других отраслей. На конференции дилеров призвали проявлять активность в этом направлении, поскольку такие решения способны существенно облегчить их усилия по внедрению систем управления на предприятиях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями