Водители бесплатно рекламируют ПК крупнейшего российского сборщика

Счастливый обладатель суперприза: «Во всем виновата жена: это она меня ?вывозит? в ?Рамстор?»

Поскольку компания R&K устроила лотерею Wiener исключительно среди автовладельцев. Вероятно, за то, что водители бесплатно рекламируют компьютеры этого крупнейшего российского сборщика: по условиям лотереи, ее участник должен прикрепить к заднему стеклу машины специальную наклейку. Конечно, подобные наклейки попадаются на глаза, скорее всего, лишь другим водителям, однако, по-видимому, в этом и заключался расчет устроителей лотереи: человек, купивший автомобиль, естественно, имеет возможность приобрести и современный компьютер. Правда, к этому шагу его, возможно, следует подтолкнуть.

Вот и обладателем суперприза лотереи — персонального компьютера Wiener 3 на базе процессора Pentium III стоимостью 1200 долл. (вместе со 100 оплаченными часами работы в Internet, которые предоставляет компания-провайдер ORC) — стал владелец «ситроена», признавшийся, что до сих пор не имел домашнего ПК.

Помимо главного приза регулярно разыгрывались и более скромные подарки: их получили почти два десятка автомобилистов.

Победители лотереи определялись по итогам «фотоохоты»: приглашенный компанией R&K фотограф ежедневно разъезжал по Москве и ведущим к столице автомагистралям и делал снимки автомобилей с наклейками. За неделю набиралось от 15 до 20 фотографий, среди которых случайным образом и определялся очередной победитель. Несмотря на то что информация о призерах лотереи оперативно публиковалась в газете «Московский комсомолец» (выбор издания определялся его тиражом и рейтингом, а также охватом сети распространения) и размещалась на Web-сайте компании R&K, некоторые счастливчики до сих пор не обратились за причитающейся им наградой.

Для обнаружения автомобилей с заветными наклейками фотографу, надо думать, приходилось тратить немало усилий. По словам директора по маркетингу R&K Андрея Краснова, за два месяца (с 1 августа) было распространено свыше 50 тыс. наклеек. Согласно же официальной статистике ГИБДД (данные получены в редакции журнала «За рулем»), на начало года в Москве зарегистрировано примерно 1,9 млн. легковых автомобилей.

Получить наклейки можно было в одном из компьютерных магазинов «Аэртон» или у студентов, распространявших их на парковках магазинов «Рамстор». Выбор этих магазинов был обусловлен исключительно обширностью стоянок, которые могли гарантировать безопасность работы распространителей.

Впрочем, рассказ в прошедшем времени здесь неуместен: лотерея Wiener продолжается. 1 октября представители R&K объявили о завершении только первого этапа. По словам Краснова, на его подготовку и проведение (изготовление наклеек и буклетов, сувениры и призы, оплата работы фотографа и распространителей) компания израсходовала свыше 20 тыс. долл.

Можно согласиться с представителями компании в том, что условия участия в лотерее очень просты: для этого не требуется ни покупать что-то заранее, ни заполнять анкеты, ни собирать и отсылать какие-либо этикетки. Однако, на мой взгляд, лотерею можно было сделать еще более демократичной, разрешив размещать наклейки хотя бы на хозяйственных сумках-тележках (ну чем не транспортное средство!) или рюкзаках, тогда бы и аудитория значительно расширилась.