Internet стал основным средством связи международных спасательных организаций

На странице Turkish Families After Earthquake размещены поименные
списки раненых и погибших
Когда 17 августа в Турции случилось землетрясение, консультант корпорации Oracle Ребекка Гринвуд в течение трех часов тщетно пыталась по телефону связаться со своими друзьями в Стамбуле. Телефонные линии были перегружены. Тогда она воспользовалась электронной почтой и в течение 48 часов получила хорошие известия от пятерых из своих знакомых. Ребекка все же сумела дозвониться и шестому, но с остальными она так и не могла связаться по телефону в течение трех дней. «Турецкая телефонная связь — это просто ужас что такое. Что бы я делала без электронной почты!» — восклицает Гринвуд.

Оставшиеся без света и связи люди звонили через Internet, подключив портативные компьютеры к мобильным телефонам. В свою очередь, специальные страницы Web оказывали помощь в поиске потерявшихся среди развалин и неразберихи, а компании Iridium и Motorola предоставили в помощь спасателям несколько десятков спутниковых телефонов.

Internet стал основным средством связи для людей, подобных Гринвуд, а также для международных спасательных организаций, пытающихся обнаружить пропавших и помочь пострадавшим от землетрясения жителям Турции. Помимо свежей информации с места событий, пользователям сети была предоставлена возможность перечислять свои пожертвования через специальные Web-серверы.

Силами The United State Geogrаphical Survey была создана страница «Бюллетень землетрясения» (http://wwwneic.cr.usgs.gov/neis/bulletin/99_EVENTS/ 990817000138/990817000138. HTML), содержащая информацию о динамике землетрясения, а также подробные карты и прогнозы сейсмической активности.

Международный Красный Крест (http://www.redcross.org/intl/turkey.html) и Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (http://www.ifrc.org) разместили на своих Web-страницах постоянно обновляемые сведения, среди которых — списки необходимых вещей и медикаментов. Красный Крест вдобавок организовал Web-серверы для внесения пожертвований через кредитные карточки.

На странице Disaster Message Service (http://www.viexpo.com/dmstest/earth.html) была открыта доска объявлений, а на странице Turkish Families After Earthquake (http://turkishfamily.homepage.com) размещены поименные списки раненых и погибших, а также доска объявлений для пофамильного поиска пропавших. И хотя большинство сообщений приходило от тех, кто искал своих близких, некоторые письма сообщали о найденных людях. Вот пример такого сообщения: «Все члены семьи Фирол живы, дома их уничтожены. Звонили из Халидера в 2:10 по калифорнийскому времени. Все живы и находятся в горах. Молимся за всех в Турции».

Наряду с освещением новостей из центра событий, некоторые информационные агентства также организовали на своих узлах электронные доски объявлений. Агентство BBC объявило, что с помощью предложившего свою помощь Internet-центра на Северном Кипре ими было определено местонахождение почти 200 человек (http://news.bbc.co.uk/hi/english/world/europe/newsid_424000/424688.stm). BBC также открыло интерактивный форум, где пережившие землетрясение имеют возможность поделиться своими личными ощущениями, страхами и беспокойствами. Пишет житель Стамбула Бин Гархан: «Это должно послужить уроком для дебилов, сидящих в правительстве. Это ведь не шуточки какие-нибудь, дома просто обязаны быть сейсмоустойчивыми. А теперь моя жизнь разбита; мать, отец, сестра и тетка где-то погребены. Что еще можно сказать...»

Кое-кто заходит еще дальше в своих словах. Internet-движение младотурков на своем узле (http://deprem99.hypermart.net) пишет: «Ни один человек в правительстве не выдержал испытания землетрясением. Народ никогда не простит их. Они навсегда войдут в историю как самая некомпетентная администрация всех времен».