Одно из доказательств тому, по мнению главного менеджера по продажам дисплейных систем в Восточной Европе Ойгена Пауля, — лидерство NEC в Германии, на самом крупном среди европейских рынков проекционного оборудования: доля компании составляет там примерно 15%.

Марат Габдрахманов:
«Презентационное
оборудование NEC удачно
дополняет модельный
ряд проекторов Sharp»
Что касается России, то в настоящее время NEC оценивает свое присутствие здесь в 2-3% (хотя существуют и более оптимистичные данные фирмы Decision Tree Consulting, специально исследовавшей российский рынок проекторов: согласно ее оценке, доля NEC достигает 5%).

Между тем, как считает Пауль, с учетом потенциала российского рынка NEC может добиться как минимум 10%. Но для этого компании необходимо расширить свой бизнес в России.

До недавнего времени проекторы NEC наряду с другими средствами отображения — ЭЛТ- и ЖК-мониторами, а также плазменными панелями — поставлялись сюда через одного из дистрибьюторов — CompuLink. В прошлом году NEC решила уделять большее внимания именно продвижению проекторов на российский рынок, и для этого начала подыскивать специализированную компанию.

По словам Марата Габдрахманова — президента компании Activision, на которую пал выбор NEC, переговоры о партнерстве велись еще в прошлом году, однако в тот момент реализовать планы помешал кризис. Наметившаяся в настоящее время стабилизация российского рынка позволила вернуться к идее сотрудничества, и 8 сентября на совместной пресс-конференции NEC и Activision официально объявили о начале продаж цифровых и видеопроекторов в России.

Однако первые поставки — в Газпром, ЮКОС, НИИ дорожного транспорта, иркутский учебный центр компании «АйТи» — состоялись вскоре после «Комтека».

Как отметил Габдрахманов, выбор NEC в качестве нового поставщика обусловлен тем, что презентационное оборудование этой фирмы удачно дополняет модельный ряд проекторов Sharp, которые Activision продает с 1995 года. Благодаря соглашению с NEC компания Activision теперь сможет предложить на российском рынке полный спектр оборудования: от ультрапортативных до профессиональных проекторов.

На пресс-конференции Ойген Пауль представил линейку существующих проекторов NEC, а также моделей, поставки которых начнутся в ближайшее время. Среди новинок — микропортативные (массой около 2,5 кг) проекторы LT84 и LT140 с разрешением SVGA и XGA и световыми потоками 700 и 800 ANSI-люменов соответственно.

В категории ультрапоративных проекторов (масса — 4,5 кг) NEC предлагает две модели LT81 и LT100 с разрешением SVGA и XGA и световыми потоками 800 и 1000 ANSI-люменов.

В конце октября начнутся поставки новых моделей — MT1045, MT1040 и MT840 — класса портативных проекторов (массой 7 кг). Первые две из них — с разрешением XGA, модель MT840 — имеют разрешение SVGA; световые потоки проекторов — 2000, 1300 и 1500 ANSI-люменов соответственно. Как подчеркнул Пауль, портативные проекторы становятся более компактными и легкими, а обеспечиваемая ими яркость изображения постоянно повышается.

По-видимому, самой большой гордостью компании является профессиональный стационарный DLP-проектор HiVid XT5000 с разрешением XGA и световым потоком 4500 ANSI-люменов. Он, по словам Пауля, способен «вызвать гром на рынке». Из-за своих функциональных возможностей, а вовсе не потому, что слишком шумно работает. Его поставки также начнутся в конце октября.

Помимо проекторов на пресс-конференции были представлены и плазменные дисплеи NEC. Компания производит сейчас 33- и 42-дюймовые модели. Причем из-за несущественной разницы в цене (примерно 10%) 42-дюймовый — более дорогой — дисплей с соотношением сторон 16:9 пользуется более высоким спросом.

Несмотря на то что предложение NEC по плазменным дисплеям лучше, чем у Fujitsu — признанного лидера в этой области, Activision пока не готова их продавать. В настоящее время с NEC обсуждается вопрос о техническом обслуживании панелей, поскольку единственный сервисный центр, предназначенный для этого, расположен в Англии. Как сообщили представители Activision, компания сможет продавать панели NEC, если будет достигнута договоренность о возможности проведения части сервисных работ в России и замене блоков через немецкие сервисные центры. Пока же Activision намерена предлагать своим заказчикам только панели Fujitsu.

NEC и Activision верят в успех программы по расширению проекторного бизнеса в России. Основанием для подобной веры является хорошая позиция продукции NEC на европейском рынке, а также высокая репутация этой марки на российском рынке мониторов, на который продукция фирмы поставляется в течение пяти лет.

По информации Activision

договор с NEC по проекционному оборудованию носит эксклюзивный характер, однако подобный статус был согласован только «на словах». Между тем, как сообщили в CompuLink, этот дистрибьютор NEC пока продолжает продажу проекторов и плазменных панелей. Причем в последние месяцы продажи проекционного оборудования даже увеличились. В настоящее время CompuLink продает ежемесячно примерно десяток проекторов

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями