Microsoft об итогах финансового года

Закончившийся 30 июня финансовый год для московского представительства Microsoft начинался в условиях разразившегося экономического кризиса. Поэтому коллективу представительства пришлось основательно потрудиться, чтобы как-то уберечь свой бизнес.

Итоги этой работы были оглашены 22 сентября. Общий годовой доход корпорации во всем мире составил 19,75 млрд. долл. Этот показатель на 29% превышает прошлогодний. В СНГ по сравнению с прошлым, 1998 финансовым годом произошло значительное снижение объема продаж.

Так, по словам главы представительства Ольги Дергуновой, общий оборот корпорации на территории стран СНГ в 1999 финансовом году составил 62% уровня 1998 года.

Но это если эффективность работы мерить исключительно в денежном эквиваленте. На самом деле есть и друге методы.

Например, благодаря усилиям сотрудников московского представительства удалось почти в два раза (со 150 до 250) увеличить количество ОЕМ-партнеров, то есть компаний, предустанавливающих лицензионное программное обеспечение на выпускаемые ими компьютеры. И несмотря на более чем скромные денежные показатели из-за падения продаж, количество проданных компаниям-сборщикам лицензий Windows выросло в полтора раза.

Вообще в минувшем финансовом году представительство Microsoft развило очень бурную деятельность, организовав многочисленные маркетинговые и антикризисные программы. В связи с этим стоит отметить программу «Курс», предусматривавшую фиксирование рублевых цен на ПО Microsoft с тем, чтобы защитить и дистрибьюторов, и конечных пользователей. Широко известна также инициатива «Экзамен», цель которой — повышение квалификации сотрудников ИТ-отделов в период вынужденного простоя. Итог — число МСР по сравнению с 1998 финансовым годом выросло на 277%. Кроме того, были проведены программы, направленные на продвижение конкретных продуктов или совместных решений: «Раз-Два», «Миграция 98», «ГраНТ», «Двойной инструмеНТ», «Платформа 2000». Силами сотрудников представительства Microsoft была развернута широкая сеть семинаров по вопросам, касающимся продукции корпорации. За время реализации этой инициативы, то есть за год, было проведено 88 семинаров в 16 городах.

И хотя Дергунова считает в целом минувший год достаточно удачным (в том смысле, что планировали — все выполнили), есть причины и для сожалений — например, уровень пиратства опять подскочил за 90%.

С другой стороны, оглядываясь на год минувший, можно предположить, что готовит 2000 финансовый год. Это продолжающийся финансово-политический кризис, декабрьские выборы в Госдуму, президентские выборы летом. В таких условиях многие компании будут меньше внимания уделять ИТ-технологиям. Очередная задача Microsoft — не допустить «остывания» рынка, подогревать интерес партнеров к новинкам корпорации. Работа в данном направлении уже ведется. Начатые программы «Новый офис», «Миссия 2000» и «Миграция 2000» призваны привлечь внимание к ключевым продуктам Microsoft нынешнего сезона: Office 2000 и Windows 2000.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями