Что побудило вас к участию в выставке?

  • Возможность вести переговоры с региональными компаниями.
  • Возможность пообщаться с корпоративными заказчиками.
  • Продвижение продукции на российский рынок.
  • Основные цели нашего участия: «подчеркивание» своего стабильного присутствия на российском рынке (особенно в условиях нынешнего кризиса), установление новых деловых контактов и укрепление существующих (встречи с представителями из регионов), привлечение внимания прессы, реализация политики по расширению партнерской сети и организации обучения.

  • Мы — неотъемлемая часть выставки.
  • Изучаем спрос.
  • Налаживание контактов.
  • Решение руководства компании.
  • Это замечательный повод собрать региональных партнеров и ознакомить с новинками на ближайшие четыре-пять месяцев, обсудить планы на будущее.
  • Возможность встречи с постоянными и потенциальными заказчиками и производителями.
  • Новые контакты.
  • Продвижение торговой марки.
  • «Комтек» — традиционное место для презентации наших новинок весенне-летнего сезона и общения с потенциальными партнерами, в особенности региональными.
  • Решение было принято предыдущим руководством.

Что бы вы пожелали устроителям выставки?

  • Иметь большее количество участников.
  • Организовать бесплатную парковку для участников и более дешевое питание.
  • Сделать один-два дня специализированными, для посещения деловыми людьми.
  • Закрыть выставку для непрофессионалов.
  • Увеличить количество приглашений.
  • Снизить расценки.
  • Не допускать детей.
  • Нужно или шоу или закрытая конференция.
  • Обеспечить большую безопасность против воровства со стендов.
  • Более целевая рекламная кампания перед выставкой.

Можете ли вы как-нибудь прокомментировать изменения, произошедшие с «Комтеком» в этом году? Являются ли они только следствием кризиса или нашли свое отражение какие-либо другие процессы?

Вопрос «о кризисе» оказался весьма интересным: наши респонденты не просто отвечали на него, но попутно давали и комментарии к самой выставке.

  • Выставка — живой организм, имеет периоды роста и умирания.
  • Важность подобных мероприятий уменьшается.
  • Думаю, «Комтек» не до конца учел сложившуюся финансово-экономическую ситуацию в России и вследствие этого потерял большую часть экспонентов.
  • Наряду с последствиями кризиса, сдвиг в развитии ИТ породил конкуренцию со стороны других выставок. Кроме того, выставки более не являются одним из основных маркетинговых инструментов продвижения продуктов, как это было лет восемь-десять назад, превратившись в дорогостоящее мероприятие, не дающее прямой коммерческой отдачи.
  • Сокращение площади выставки вызвано не только кризисом, но и весьма низким уровнем ее эффективности. Если бы выставка имела хороший показатель «доход/затраты», ее использовали бы для борьбы с кризисом, а не отказывались бы от участия.
  • «Комтек» очень четко отражает текущее состояние компьютерных технологий в России.
  • В основном — кризис и негибкая политика организаторов.
  • Кризис и неумное отношение некоторых западных фирм к российскому рынку.
  • Причина не только в кризисе: в каждом магазине свой маленький «Комтек».
  • Только кризис.
  • Кризис, ценовая политика и нежелание организаторов идти на изменение формы проведения выставки.
  • Деловых людей (с четко определенными целями и задачами) среди посетителей больше, чем в прошлом году.
  • Произошло изменение приоритетов, появились новые компании, ранее остававшиеся в тени.
  • Очень много бестолковых подростков.
  • Кризис. Если бы не он, то все говорили бы, что выставка бестолковая и никому не нужна, но все равно бы выставлялись.

Ответы на нашу анкету: динамика трех последних лет 1
Год 1997 1998 1999
В который раз вы участвуете в «Комтеке»?
Впервые 4 0 11
Вторично 9 6 13
Третий раз 13 12 13
Более трех 75 82 64
Что вас побуждает к этому?
Соображения престижа 81 72 67
Прямая коммерческая выгода 48 62 57
Опасение, что неучастие отрицательно скажется на имидже фирмы 61* 26 24
Кого бы вы хотели видеть у своего стенда?
Потенциальных покупателей — частных лиц 52 60 81
Корпоративных клиентов 90 86 73
Представителей правительственных структур 56 70 56
Возможных партнеров по проектам 73 84 71
Что бы вы пожелали устроителям выставки?
Улучшить финансовые условия —** 76 71
Улучшить сервис 56*** 64 43
Изменить состав посетителей 46*** 28 46
Сделать более «разумным» распределение компаний по павильонам 17*** 20 32
Собираетесь ли вы участвовать в «Комтеке» в дальнейшем?
Да 73 74
Нет 4 5
Пока не определились 23 21

1 Проценты от числа опрошенных (отклонение суммы процентов от 100 является последствием округления).

*Вопрос формулировался: «Не опасаетесь ли вы, что неучастие в «Комтеке» негативно скажется на репутации фирмы?»

Для справки: «не опасалось» — 35%, остальные «не задумывались».

** Мы просили сравнить, улучшаются или ухудшаются год от года финансовые условия. «Улучшение» заметили 4%,

«ухудшение» — 59%.

*** Вопросы формулировались: «Что более всего мешает работать: бытовые условия (духота, сквозняки, теснота в проходах, плохая телефонная связь, охрана и т. д.); наплыв случайных посетителей; принцип распределения компаний по павильонам?»