Внутрикорпоративные сети чаще всего не подходят для внешних клиентов

Джим Хани: «Многие партнеры чувствуют себя достаточно уверенно, делая заказы по телефону, но при этом они весьма неохотно соглашаются на использование сетей extranet»

Многие считают сети extranet очень удобным и недорогим средство повышения эффективности взаимодействия бизнес-партнеров. Но у любой медали есть и оборотная сторона. Подобные системы неизбежно вызывают неоправданные дополнительные расходы.

Тем, кто собирается модифицировать свои системы электронного обмена данными и коммутируемого доступа или воспользоваться менее сложными методами организации коммуникационных каналов (например, с помощью факса или телефона), придется изрядно помучиться, преодолевая шероховатости технологий extranet.

К примеру, корпорация Whirpool постепенно переводит 10 тыс. своих дистрибьюторов с системы непосредственного коммутируемого доступа на работу с программно-аппаратным комплексом на базе мэйнфрейма, позволяющим просматривать и корректировать заказы, а также оперативно проверять их состояние.

У Whirpool проблемы начались уже через несколько месяцев после того, как она предоставила своим партнерам доступ к сети extranet, и около 3000 дистрибьюторов воспользовались этой возможностью.

Для подключения к внутрикорпоративной сети Whirpool партнерам пришлось установить на свои компьютеры дополнительное ПО.

«Согласно концепции производителя возможность подключения к сети extranet рассматривалась как дополнительное преимущество, а не обязательное условие, — отметил Джим Хани, директор Whirpool, отвечающий за вопросы архитектуры и планирования. — Whirpool установила у себя программное обеспечение CrossSite, которое было разработано компанией Tivoli и включало в свой состав клиентский модуль для анализа производительности Web-узла.

Мы предложили нашим торговым партнерам разместить соответствующие программные компоненты на своих Web-узлах. В ответ они заявили, что с помощью подобного решения все равно не удастся повысить оперативность взаимодействия. Некоторые из них были категорически против, и мы не стали настаивать. В итоге корпорация Whirpool, как и прежде, обрабатывает заказы на мэйнфрейме, к которому клиенты подключаются с использованием средств коммутируемого доступа. Другим важным аспектом (особенно для компаний, напрямую общающихся с клиентами) становятся вопросы техподдержки.

Многие партнеры чувствуют себя достаточно уверенно, делая заказы по телефону или принимая их по факсу, но при этом они весьма неохотно соглашаются на использование сетей extranet, поскольку это влечет за собой массу технических осложнений и требует дополнительного времени на обучение».

Если компания не готова предоставить одинаково высокий уровень технической поддержки как внешним, так и внутренним пользователям, она рискует остаться без клиентов.

«Удаленным клиентам приходится преодолевать массу трудностей, — подчеркнул старший консультант компании Patricia Seybold Group Сью Олдридж. — В отличие от внутренних пользователей, которые в случае аварии основного сервера тут же переключаются на резервный, внешние клиенты вынуждены довольствоваться только теми серверами, к которым они имеют доступ. Очень часто подобные средства подходят только для внутреннего пользования. Таким образом, люди начинают понимать, что те системы, с которыми они привыкли работать внутри компании, вряд ли подойдут для внешних клиентов».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями