железного коня, пронесся между рядами, под грохот пиротехнических эффектов взлетел на сцену и, не сняв мотоциклетный комбинезон, вышел к зрителям.

Лихим мотоциклистом оказался Чарльз Ванг, столь необычным образом давший старт официальным мероприятиям ежегодной конференции CA-World

Лихим мотоциклистом оказался Чарльз Ванг, председатель совета директоров и генеральный директор Computer Associates, столь необычным образом давший старт официальным мероприятиям ежегодной конференции CA-World, состоявшейся с 18 по 23 июля в Новом Орлеане.

Почти цирковой трюк Ванга стал наглядным воплощением девиза конференции: Fun of Software (его можно перевести примерно как «увлекательный мир софта»). Действительно, шуток, забав, технологических развлечений на конференции было предостаточно. На выставке, организованной в ее рамках, можно было увидеть и игровые автоматы, и площадочки для гольфа и баскетбола, и системы виртуальной реальности, и многое другое. Стоит ли говорить, сколько шуток, каламбуров и острот звучало во время пленарных заседаний и пресс-конференций... (А может, так и надо — лишний раз подшутить над собой, чем раздувать щеки и слышать смех за спиной?..)

Но самое, пожалуй, памятное — размах конференции. Вероятно, это одна из крупнейших конференций в компьютерной индустрии и наверняка самая крупная и дорогостоящая из проводимых одной компанией-разработчиком. Судите сами. Форум собрал в общей сложности 25 тыс. гостей из более чем 150 стран мира, в том числе около 600 журналистов. Для их размещения потребовалось более 60 отелей. В рамках форума было проведено свыше 3 тыс. технических секций по 12 основным направлениям, на которых детально разбирались различные аспекты 47 технологий и продуктов CA. На этих семинарах выступили свыше 3900 докладчиков. На выставке площадью около 31,5 тыс. кв. м (сравните с «Комтеком» с его 23 тыс. кв. м в прошлом году и 19 тыс. в нынешнем), помимо CA, свою продукцию представили еще около 200 больших и маленьких компаний.

Впечатлений от форума, организованного американцами поистине с русским размахом, масса. Первое и наиболее сильное: Запад просто помешался на электронной коммерции. О ней, причем очень даже серьезно, вели речь все, начиная от выступивших с пленарными докладами руководителей CA и Intel и заканчивая специалистами на стендах. Например, Крейг Барретт, президент Intel, заявил, что через несколько лет Internet-компаний как таковых не будет, точнее, ими станут все — все будут делать бизнес на Internet или с помощью Internet. Как бы странно это ни звучало для нас, но в актуальность перехода к электронной торговле на Западе верят не только «компьютерщики», но и простые предприниматели. Так, продавец одного из городских фотомагазинов, с которым я случайно разговорился, сообщил о своем намерении в скором времени начать торговлю через Internet. Эта идея кажется ему настолько привлекательной, что его не смущают даже сложности, связанные с транспортировкой на дальние расстояния такого хрупкого груза, как профессиональные фотоаппараты и оптические приборы, — он уже придумал, как решить эту проблему.

Хозяева форума также не оставили без внимания электронную торговлю. Весной в CA создано подразделение interBiz, которое специализируется на решениях для Internet-торговли. Оно образовано в результате слияния четырех ранее существовавших организационных единиц, занимавшихся различными аспектами технологий Internet/intranet. Как рассказал Клод Гез, старший вице-президент и генеральный менеджер interBiz, технологическую основу решений электронной торговли составят система управления корпоративными вычислительными ресурсами Unicenter TNG, объектно-ориентированная СУБД Jasmine и технология нейроагентов. Подразделению предоставлена большая степень самостоятельности. У него будет собственное бюджетное планирование, свой отдел маркетинга, отдел работы с партнерами и клиентами, автономный менеджмент.

Как еще один шаг CA к решениям для электронной торговли следует рассматривать анонсированную в ходе конференции новую концепцию e-nfratructure. Она включает в себя развитие нескольких ключевых технологий, предназначенных для «пользователей, работающих со знаниями» (похоже, CA решила подхватить лозунг Microsoft, впервые прозвучавший в начале июня во время выпуска Office 2000). Собственно технологию для электронной торговли разрабатывает подразделение interBiz. Для обеспечения безопасности передаваемой на дальние расстояния коммерческой информации предполагается создать соответствующее решение, сегодня уже известно его название — eTrust. Объединить все эти технологические решения призвано формулирующееся ныне «электронное мышление» (e-thinking).

Одно из центральных мест в рамках концепции e-nfratructure отводится трехмерной визуализации. Ее компоненты изначально разработаны для новой версии СУБД Jasmine TND (TND расшифровывается как The New Dimension — «новое измерение», сейчас идет ее бета-тестирование). Помимо элементов трехмерной визуализации инфраструктура компонентов Jasmine TND включает в себя множество других объектов, а также набор инструментов для разработки приложений. Судя по всему, компонентной инфраструктуре отводится очень важная роль в технологических планах CA. В скором времени в нее будут интегрированы и другие продукты корпорации. В частности, к концу года на эти рельсы планируется поставить Unicenter TND — новую версию Unicenter.

Среди других технологий, над которыми продолжает работать CA, — довольно хорошо известные у нас продукты BPwin, ERwin, Ingres. По словам Йозефа Гупты, старшего вице-президента корпорации по стратегии продуктов, на ближайшее время намечено объединение с продуктами и технологиями приобретенной не так давно компании Platinum Technology. В частности, на основе технологий Platinum предполагается создать новый инструментарий разработчика ADvantage TND, который будет согласован с компонентной инфаструктурой Jasmine TND. С продуктами Unicenter TND и Jasmine TND будут интегрированы и разрабатываемые сейчас решения DecisionBase TND и ADvisor TND, предназначенные для создания и сопровождения систем принятия решений и хранилищ данных; в них также будут активно использоваться технологические идеи Platinum. Кроме того, предполагается осуществить интеграцию еще трех групп решений Platinum и CA — системы управления заданиями AutoSys, технологий обеспечения информационной безопасности Platinum/MEMCO SeOS и Single Sign-On, а также разработок Platinum для управления СУБД DB2.

Много внимания планируется уделять развитию еще одной ключевой для CA технологии — нейроагентам. В ближайшем будущем предполагается расширить сферу использования нейроагентов и попробовать научить их управлять не только чисто компьютерными объектами, но и реальными бизнес-процессами, задействовать нейроагентов в системах принятия решений. Заодно ведется работа над адресуемым независимым разработчикам инструментарием для создания подобных «деловых» нейроагентов.

На форуме состоялся анонс продуктов CA еще для двух платформ. Первая — ОС Linux. К ней уже адаптированы агенты Unicenter TNG для управления Linux-компьютерами, а также реляционная СУБД Ingres II (примечательно, что, по заверению CA, Linux-версия этой СУБД сохранит полную совместимость со своими аналогами для других платформ, в том числе и в плане переноса приложений). CA достигла договоренности о поставке компонента Unicenter TNG в составе дистрибутива компании Red Hat, ведутся переговоры с рядом других Linux-компаний.

Другая платформа — это мобильные устройства, в частности карманные компьютеры Palm Computing компании 3Com и двунаправленные пейджеры PageWriter 2000X производства Motorola. Для Palm созданы компонент Unicenter TNG для управления установкой и обновлением приложений Software Delivery Option, а также схожее по функциям приложение ShipIT. Судя по официальным заявлениям, CA и 3Com договорились о технологическом альянсе. В его рамках, в частности, к платформе Palm будет адаптирован ряд других продуктов: AimIT — средства инвентаризации систем, ControlIT — системы удаленного управления и ServiceIT — средства организации оперативной технической поддержки. Для PageWriter 2000X созданы агенты Unicenter TNG , реализующие управление мобильными устройствами и их связь с другими объектами, управляемыми с помощью Unicenter TNG.

Проводимая в последние годы линия на приобретение различных компаний заметно повлияла на принятую в CA схему бизнеса. Ранее корпорация ориентировалась только на прямые продажи, но по мере поглощения новых фирм ей пришлось активно развивать доставшуюся в наследство партнерскую сеть. Сейчас доля продаж через партнеров достигает 40%. Расширение спектра своей продукции путем покупки высокотехнологичных компаний CA собирается продолжить и в будущем.

CA и ее рынки

Об особенностях бизнеса корпорации на европейском и, в частности, на российском рынках рассказывает Пол Лэнси, старший вице-президент CA.

Какое место занимают европейский и российский рынки в бизнесе CA?

Традиционно половина нашего бизнеса разворачивается за пределами США. Что касается России, это новый для нас рынок. Наиболее успешно там распространяются технологии управления сетями и информационными системами. На европейском рынке мы также много внимания уделяем технологиям управления корпоративными системами. Естественно, продвижение Ingres, Jasmine и технологии нейроагентов также идет активно.

В чем разница между развивающимися рынками Европы, Азии и Латинской Америки?

Эта разница прежде всего отражает различия в способах ведения бизнеса на этих рынках. В странах с более замысловатым бизнесом технологии востребованы в большей степени. Высокотехнологичные отрасли, в том числе разработка ПО, находятся сейчас в уникальном положении в том смысле, что они развиваются благодаря Internet. В большинстве компаний, достигших определенного уровня технологической оснащенности, Internet становится своего рода ускорителем технологических процессов. Растет количество используемых в фирме компьютеров, и в какой-то момент у нее возникает потребность в средствах, которые позволили бы управлять многочисленными вычислительными ресурсами. Подобный процесс, развивающийся, кстати, очень быстрыми темпами, мы сейчас наблюдаем, например, на российском рынке.

Какими критериями руководствуется CA, определяя, сколько средств необходимио инвестировать в тот или иной рынок?

В качестве примера рассмотрим российский рынок. Он быстро растет, на нем появляется все больше крупных клиентов. Преимуществом является также большое число хорошо образованных людей, в том числе имеющих великолепную технологическую подготовку. Это упрощает работу. Кроме того, Россия сейчас активно подтягивается к уровню высокоразвитых западных стран как в сфере культуры, образования, так и в плане технологической оснащенности. В целом это создает хорошие предпосылки для продолжения работы на этом рынке.


Управление сетями по версии CA

На некоторые вопросы управления сетями отвечает менеджер CA по маркетингу продуктов Имран Анвар.

Любой сетевой администратор озабочен тем, как будет выглядеть его сеть в будущем, как сделать так, чтобы она в полной мере отвечала задачам и потребностям предприятия. Предоставляет ли CA инструменты, помогающие оптимизировать структуру и планировать развитие сети?

Планирование развития сети основывается на статистических оценках. Например, если видно, что трафик ежемесячно растет на 10%, то очевидно, что через несколько месяцев вам наверняка потребуется новый маршрутизатор. Более углубленный анализ могут осуществить нейроагенты. Естественно, у них должна быть база знаний об установленном сетевом оборудовании и линиях связи. Для принятия решения на длительную перспективу важно располагать средствами, которые не только позволяют разобраться в отдельных текущих проблемах, но и обеспечивают возможность взглянуть на ситуацию в целом. Именно на это мы ориентируем наши решения в этой области.

Крупному предприятию, как правило, выгодно иметь со своей ИТ-службой соглашение об уровне услуг (в частности, сетевых), которое позволяет узнать, насколько эффективно поставлена работа с обслуживанием компьютерных систем. Но такой договор не всегда выгоден для самих ИТ-служб, поскольку заставляет их работать более интенсивно. Как можно стимулировать работу ИТ-службы в рамках соглашений об уровне услуг?

Как известно, сети соединяют не только рабочие станции и серверы. Они связывают приложения и бизнес-процессы, поэтому пользователям важно знать, насколько качественно поддерживается бизнес информационной инфраструктурой. Разумеется, работая в рамках соглашения об уровне услуг администратору нужно быть готовым в любой момент предоставить пользователям сведения о том, что и как работает, оперативно решать проблемы. Но, с другой стороны, это не так уж сложно, если у администратора есть инструменты, позволяющие не только быстро устранять неисправности, но и заблаговременно их предсказывать и предотвращать. Если у сетевого администратора есть такие средства, то вряд ли соглашение об уровне услуг доставит ему много хлопот.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями