Консорциум RosettaNet готовит языковую основу электронной коммерции

Расширяемый язык разметки XML (Extensible Markup Language) станет основой создаваемого консорциумом RosettaNet (www.rosettanet.org) единого языка электронной коммерции, который, как предполагается, возьмут на вооружение производители и продавцы компьютерных систем и программ. Инициатива, получившая название eConcert, была представлена на пресс-конференции участников RosettaNet.

eConcert позволит участникам консорциума RosettaNet, среди которых Compaq Computer, Intel, IBM, Hewlett-Packard, American Express, Solectron и Toshiba, сотрудничать, договорившись о едином толковании таких понятий, как «цена», «поставка», «скорость процессора», «модем» и так далее. Входящие в консорциум компании должны принять решение о поддержке eConcert к февралю следующего года.

В намерения RosettaNet входит также создание системы для формирования в Internet своеобразных сообществ покупателей и продавцов, например, производителей микросхем и сборщиков ПК.

Одновременно IBM и Microsoft заявили о своем намерении обеспечить автоматическое обновление каталогов торговых партнеров. С апреля они реализуют совместный тестовый проект из серии Partner Interface Processes (PIP), также основанный на использовании языка XML. Стратегическая цель консорциума RosettaNet — унификация специфических бизнес-процессов между партнерами, задействованных в цепочках поставок с тем, чтобы сократить время, затраты и устранить ошибки, свойственные используемым в настоящее время «бумажным» операциям.

«Мы считаем, что RosettaNet — прекрасный пример того, как отраслевая стандартизирующая организация на новом уровне использует технологию XML для решения задач бизнеса в рамках конкретного вертикального рынка», — отметила Бет Энслоу из компании GartnerGroup.

Попытки утвердить общие стандарты электронной коммерции, например те, что предлагает Open Applications Group, видимо, обречены на неудачу в силу их чрезмерной универсальности.

«Они пытаются вскипятить океан, в то время как задача куда проще — вскипятить озеро Мичиган», — пошутила Энслоу.

По мнению Чака Шиха, возглавляющего в компании GartnerGroup исследования, связанные с вопросами служб электронной коммерции, поддержка стандартов для вертикальных рынков имеет важнейшее значение, поскольку многочисленные создаваемые XML-спецификации, скорее всего, приведут к фрагментации языка, если участники рынка не примут единую систему.

«Многие организации формируют огромное количество синтаксисов, технологий и бизнес-процессов, связанных с электронной коммерцией. Люди пытаются сформировать отраслевой стандарт наподобие RosettaNet, бизнес-стандарт, аналогичный Microsoft BizTalk, или стандарт де-юре типа OASIS, — заметил Ших. — У RosettaNet хорошие шансы на успех именно потому, что консорциум сосредоточился на конкретном сегменте рынка».

Некоторые компании, например CommerceOne, зарабатывают деньги, предлагая собственные версии спецификаций тем или иным сообществам покупателей, в то время как другие поставщики приложений Internet-коммерции уже обращаются за поддержкой к RosettaNet.

«Мы встраиваем предложенную RosettaNet технологию непосредственно в наш сервер электронной коммерции Gentran на платформе Windows NT, — сообщил Дейв Уилкинсон из компании Sterling Commerce. — Это гарантирует абсолютно гладкую интеграцию этого продукта со средой XML».

Производителям компьютерных систем необходимо добиваться эффективного сотрудничества на базе электронной коммерции, возможно даже более настойчиво, чем представителям любой другой отрасли, поскольку именно здесь существуют весьма серьезные стимулы для быстрого и гибкого выпуска продуктов, считает Энслоу.

В частности, приверженцем этой идеи является Dell Computer, которая, впрочем, не участвует в RosettaNet.

«Dell изменила правила игры, создав весьма эффективную логистическую цепочку и не имея никаких запасов продукции — зато компания использует обмен информацией в оперативном режиме», — отметила Энслоу, считающая, что конкуренты Dell будут вынуждены сделать то же самое.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями