«АйТи» выдавать лицензии на СУБД MS SQL Server 7.0

Михаил Бородовский:
«Основная идея соглашения с
Microsoft — быстрая и дешевая
поставка прикладных решений»
Если компания передает своему партнеру право самостоятельно выдавать пользователям лицензии на свой продукт, то можно не сомневаться — компания доверяет своему партнеру как самой себе. Вероятно, это высшая степень доверия, какая только возможна между компанией и ее партнером. Разумеется, таких партнеров не может быть много даже у столь крупной компании, как Microsoft. Их у нее в мире не более 200. В России до недавнего времени у корпорации был всего один такой партнер — компания «1С». Однако 2 июля стало известно, что у Microsoft в России сложились столь же доверительные отношения еще с одной компанией — «АйТи». Ей доверено продавать, тиражировать и выдавать лицензии на СУБД SQL Server 7.0 и, кроме того, на продукты Exchange Server и Site Server.

Корпорация и ее партнер заявили также, что SQL Server 7.0 будет поставляться вместе с системой управления предприятием «БОСС-Компания», рассчитанной на малые и средние компании. Что примечательно, при покупке одного из вариантов (Standard) этого объединенного решения стоимость лицензии на одно рабочее место (стоимость совместного решения рассчитывается только по числу рабочих мест, сервер поставляется как бы бесплатно) будет даже ниже, чем стоимость каждого из входящих в решение программных компонентов. Так, по словам директора департамента перспективных программных разработок компании «АйТи» Михаила Бородовского, если отдельно покупать прикладную систему и СУБД, то это обойдется в 695 долл. на рабочее место (эти компоненты стоят 300 и 395 долл. соответственно). Приобретение совместного решения обойдется в 240 долл. Правда, стоимость другого варианта совместного решения (Enterprise) не настолько сильно отличается от совокупной стоимости компонентов: 750 долл. вместо 1005 долл. (550 и 455 долл.) при покупке приложения и СУБД отдельно. Программная реализация совместного решения мало отличается от поставки отдельных компонентов. Основное различие — в процедуре установки. Она — единая для всего решения.

Вероятнее всего, основная идея Microsoft и «АйТи» — попытаться захватить новые секторы рынка. Судя по ценам на совместное решение, корпорация и ее партнер рассчитывают приобрести множество новых клиентов, прежде всего из сферы малого и среднего бизнеса. Примечательно, что с июля по сентябрь цены на вариант Standard будут и вовсе агрессивными: всего по 120 долл. за лицензию. Подобная «распродажа» позволит обеим компаниям сделать свои продукты намного более популярными и распространенными среди тех, у кого еще нет ни СУБД, ни прикладной системы для управления предприятием (кроме разве что бухгалтерского и простенького учетного ПО), кто раньше был знаком с этими системами лишь понаслышке или в крайнем случае по нелегальным копиям.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями